Chevrolet Corvette вызвал революцию, своего рода римейк, призвав к борьбе с европейской тиранией спортивных автомобилей в 1953 году. Прошлое всплывает, чтобы вселить мужество.
После 45 лет скрытия в тенистом гараже, сбора пыли и служения последним пристанищем для паразитов, белый с красным салоном Corvette 1978 года хватает знамя и машет им высоко над массами пластиково-электрических игрушек 2024 года. Корвет, отмечающий 25-летний юбилей, возвращается к жизни с пробегом в 1599,3 миль (2573,27 километров). Автомобили с малым пробегом удивляли нас и раньше, снова и снова. Селаем открытие одного из – если не самого – самого маленького пробега Корветов 1978 года за всю историю. В сентябре 2022 года нераспакованный экземпляр, хранившийся с тех пор, как новый, был продан на аукционе с пробегом всего 5,4 мили (8,7 километра). В этой машине все еще были пластиковые чехлы на руле, сиденьях и других деталях.
Однако мастера нашли еще один с пробегом в 1599,3 мили. Самое интригующее в этой истории то, что машина простояла в гараже с 1978 года. Еще одна вещь, вызывающая удивление, это стрелка тахометра. Она застряла на 2500 об/мин. Могло ли это быть причиной 45-летнего выхода на пенсию, возможной механической поломки? Специалисты не раскрывают много подробностей о прошлом этой машины. Однако они проделали огромную работу, возвращая ей блеск. К сожалению, как и ожидалось, этот фастбэк Corvette поражен ржавчиной, поскольку автомобиль простоял так долго. Кузов устойчив к коррозии благодаря пластиковой конструкции, армированной стекловолокном, но нижняя часть по-прежнему стальная. И этот металл подвержен разрушению под действием воды.
К счастью, внутренняя часть этого прекрасного Vette практически нетронута. Если не считать нескольких незначительных признаков активности грызунов, красный салон все еще яркий и свежий. Этот интерьер должен прояснить ситуацию в отношении возможных дебатов об отсчете одометра. Чтобы отметить 25-летие Corvette, стилисты Chevrolet обновили дизайн C3 десятилетней давности. Он сам по себе является ответвлением концепта Mako Shark II, написанного Ларри Шинодой в 1965 году. За прошедшие годы владельцы Corvette выдвинули несколько жалоб на модель третьего поколения. Отсутствие грузового отсека подходящего размера или относительно небольшой топливный бак были лишь двумя из них.
Corvette 1978 года вновь представил стиль фастбэк, установив большое изогнутое заднее стекло. Некоторые активные энтузиасты думали, что это функциональный хэтчбек. Однако вс только освежило внешний вид стареющего Corvette, базовый профиль не менялся с 1968 года и позволило расширить багажное отделение за сиденьями. Доступ в это пространство остался таким же неудобным, как и во всех С3, но благодаря переработанной задней части места для чемодана хватило. Застекленная область сзади также добавила новое неудобство, жару. Если быть точным, то слишком много, как знают все автовладельцы, стеклянные поверхности являются очень раздражающе эффективными радиаторами, поэтому Корветы 1978 года из-за своей стильной задней половины были настоящими теплицами.
Решить эту проблему можно, заказав систему кондиционирования, которая сделает дальние поездки приятнее. Но чтобы поездки продлились дольше, машине требовалось больше бензина. Следовательно, бак был увеличен с 65 до 90 литров. Компромисс заключался в том, чтобы оснастить спортивные автомобили тонкой запаской под топливным баком. В отличие от своих предшественников начала десятилетия, модель 1978 года не была такой прожорливой к бензину. Malaise применил свою черную магию и отрегулировал двигатели до такого низкого уровня, что по мощности спортивные автомобили постепенно приближались к импортным четырехдверным седанам.
25-летний Corvette был бледным остатком демонов скорости, которыми он когда-то был. LT-1 и ZR1 1970 года, ZL1 до этого или 454 с 70 по 71 год. Тем не менее, это был самый быстрый автомобиль американского производства в то время, несмотря на то, что предлагалось всего два варианта двигателя. Все Корветы, собранные для модели 1978 года, имели в передней части легендарный малый блок Chevy, двигатель V8 объемом 5,7-литров. Мотор выдавал 188 л.с. и 380 Нм. с четырехцилиндровым карбюратором и степенью сжатия 8,2:1. Небольшое увеличение сжатия поршня до 8,9:1 приведет к увеличению мощности до 224 л.с. Крутящий момент коленвала снизится до 353 Нм.
Однако не только компрессия сделала тяжелую работу мощностью 40 л.с. В комплектацию высокопроизводительной версии V8 входили распределительный вал с более высоким подъемом, увеличенные головки клапанов, ударно-штампованные поршни и коленчатый вал из кованой стали. Двигатель был связан с классической четырехступенчатой механической коробкой передач. Она с широким или близким передаточным числом, или трехступенчатой коробкой передач Turbo Hydramatic (такая же, что и 45-летняя гаражная находка на видео ниже).
Ребята не заводили двигатель. Ведь это не их любимая область работы, особенно с автомобилями в таком уникальном состоянии. Но это тоже произойдет в ближайшее время. Если приглядеться, то под толстым ковром гаражной грязи рядом с этой милой «Веттой» сидят еще два «Ветта». Одна из них — копия Pace Car 1978 года. В честь особого юбилея GM поговорила с руководителями гоночных трасс Индианаполиса, чтобы позволить Corvette проехать впереди всех на 500-мильной гонке того года. Один из этих 6502 экземпляров, одетых как пейс-кар Indy 500, является соседом по гаражу этого бело-красного потрясающего автомобиля.