Ещё сквозь сон Сонька почувствовала дождь. Он весело барабанил по крыше, ласково стучал в окно, будто просил пустить его в гости. В ночной тишине хорошо слышался лёгонький топот этого долгожданного гостя, и было радостно от того, что не придётся сегодня поливать грядки: всю работу сделал этот летний трудолюбивый труженик.
Она немного жалела тех, кто скосил траву для скота, а дождь не позволил её убрать. Но своей передышке от работы была довольна гораздо больше. Сонька засыпала и сквозь дрёму слушала и слушала эту убаюкивающую дробь.
Утро было тёплым, и, не смотря на серость, на улице очень тепло. Про такие летние дождики баба Фёкла говаривала: «Дождь вымочить, солнышко высушить, буйны ветры голову расчешуть, лишь бы не лил больше суток, а то долгий дождь и урожай погубить ладен»
Кухонных работ сегодня мало. Сварено с вечера ещё, а завтрак отец готовил. Только посуду помыть, когда все поедят, а потом протереть полы.
Сонька пока одна. В доме тишь-тишина: отец на работе, неугомонные братья спят. Можно позавтракать и книжку при этом прочитать. Если бы дома был кто, не разрешили читать за едой. Но сегодня хорошо – тишь, да гладь, да божья благодать. Тарелка с кашей на столе, а за ней книжка. Раз-два и всё съедено - не заметила даже. Про чай забыла. Слёзы рекой. Сегодня «Молодая гвардия». Самые тяжёлые - главы последние. Сонька там, с ними, с этими мальчиками и девочками. А она ещё плакала, когда руку обожгла. Вот это терпение у этих ребят, вот это мужество.
Вдруг неожиданно:
— Чего это слёзы льёшь? Вот баба не видит тебя. Сейчас вместе с книгой, куда б ты бежала.
Санька проснулся и явился на кухню, хмурый и очень злой. Он дождику не рад. Придётся дома сидеть. Купаться тоже нельзя. Скукота! Уж лучше огород поливать.
Сел за стол, не умывшись даже. Андрейка рядом со старшим братцем. Оба кашу лопают и болтают о чём-то. Сонька с книжкой в свою комнату убралась. Там слёз её никто не видит.
***
Только к обеду за дела принялась Сонька. Моет полы, картошку чистит на вечер, трясёт половички, а сама всё о молодогвардейцах горюет, жалеет их родителей, клянёт фашистов проклятых. Не видит, что братишек дома нет уже который час. Хорошо одной – никто не мешает.
***
Два брата не скучали. Дождь прекратился уже. Солнышко выглянуло, и радуга широким полукругом за околицей. Помылась, принарядилась земля – похорошела после дождичка. Даже зелень ярче стала. Напились растения, измученные долгим зноем, заполыхали ярким изумрудом.
Санька с Андрюшкой спешили к ручью, который протекал за деревней. За долгую жару иссохло его русло, только илистая грязь на дне и осталась. А сегодня и ручей ожить должен. Непременно навестить его нужно, проведать, узнать о здоровье.
Издали услышали ребятишки весёлый перезвон. Напился и он, несётся, извивается мимо деревенских огородов, радуется, что вернулась вода в его русло. Ждёт ещё дождика летнего.
— Андрюха, смотри воды сколько. Давай запруду построим из камней. Вон сколько их на насыпи валяется. И даже большие булыжники есть. Может, и водопад получится, — предложил Санька.
А младший только рад — такое развлечение.
Дождь зарядил снова. Мелкий, нудный и уже чуть холоднее, чем утром. А мальчишки работали, Вымокшие до нитки, они таскали с насыпи камни и перегораживали русло ручья. Сначала складывали камни рядком на берегу, потом Санька залез в воду и кидал их поперёк водного пути. Ручью такое самоуправство не больно нравилось: вода бурлила, кипела от возмущения, стараясь обогнуть возникшее на пути препятствие. Но мужички не сдавались, они были сильнее.
Дома оказались поздно, когда отец дома был уже. Сонька беспокоиться начала о братьях – куда они исчезли в такой дождь.
Откуда ни возьмись, на пороге возникли грязные и мокрые работники. Сонька только ахнула:
— Вы были где? Чего грязные, как поросята?
— Дело важное делали. Запруду у ручья строили. Теперь там настоящая река будет, — деловито пояснил Андрейка.
— Какая такая запруда? Где? — вдруг заинтересовался отец.
— У огородов с картошкой, на краю деревни,— хрипло пояснил Санька.
Вдруг в сенях что-то упало, загремело.
— Тимофееич, ты дома?
В дом ввалился сосед, дядя Егор, в рабочей куртке, тоже мокрый и грязный.
— Там твои орлы возле огородов сегодня лазили. Люди их видели. Они запрудили ручей. А вода теперича попёрла в строну огородов. Затопит картошку, не ровён час. Я вижу, они еще и не раздевались. Гони их, пусть свою запруду разбирают. Кто строил, тот пусть и последствия устраняет. Я в такой дождь в этой болотине лазать не собираюсь.
Вчетвером работали там же: отец, Сонька и два брата, Санька и Андрюшка.
Отец ворчал на Саньку:
— Ладно, этот хоть малой. А ты-то как догадался такое сотворить, дурная твоя голова. Неужто специально напакостить хотел?
Работали споро и ладно. Вскоре ручей свободно несся по привычному руслу.
***
А дома их ждал сюрприз. Встречала грязных и мокрых укротителей ручья баба Фёкла, вернувшаяся домой раньше запланированного срока.
- Иде же вы были-то в таку дождину? Хозяин собаку не выгонить на улицу, а вас где-то чёрт носить. А Нина где? – сыпались вопросы один за одним.
Узнав, что мать опять в больнице, изрекла:
— Как чуяла я, что не всё хорошо здеся. И сны один дурнее другого снилися. Заставила Марею купить билет мне на пораньше. И как же вы тута справлялися?
— Как-то вот справлялись. Спасибо, что пораньше домой приехали, — отвечал отец.
***
Ночью под тихое похрапывание бабы Фёклы Сонька снова слушала дождь. Он пел и пел свою нудную песню.
— Вот бы ещё мама приехала. Совсем было бы хорошо, — засыпая, подумала она.
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"
Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.