Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Практика Круги близости и личные границы

Приведу упражнение для исследования отношений по просьбе форумчан. Практика поможет увидеть общую картину, зоны роста. В том числе вы увидите, где нарушаются ваши личные границы. Возможно вы тоже нарушаете чьи-то границы.

Что потребуется:

  • Листы А4,
  • Пластилин или мелкие предметы (детские игрушки, канцелярские принадлежности, косметика, шахматные фигуры, конфеты),
  • Маркеры, цветные карандаши,
  • Ручка и блокнот для записи.

Эту практику можно делать время от времени, с учётом настроения, готовности. После завершения части работы сохраните поле и фигурки так, чтобы оно было в безопасности. Можно подложить плотный материал под основное поле, тогда вам будет легче перенести конструкцию в удобное место.

Возьмите лист А4, а еще лучшее А3. Можно склеить 4 листа А4 и получится большое поле для творчества. На бумаге начертите 7-8 кругов один в другом, как будто рисуете мишень.

Теперь вы берете пластилин и лепите людей, с которыми у вас есть отношения. Можно использовать предметы. Подбирите для каждого человека предмет, который у вас вызывает ассоциации с этим человеком. Затем расставляете каждого персонажа на поле. Я подписываю имя возле каждой фигуры, чтобы не запутаться. Можно использовать цветные карандаши или фломастеры, чтобы обозначить свои чувства к человеку.

Делайте пометки в блокноте по ходу работы. Это важно. Всё вы не запомните, а бумага сохранит ваши инсайты и ощущения. Обратите внимание с фигукой какого человека вам легко работать, а с кем трудно. Как идет сам про работы.

Итак, на это может уйти достаточно времени. Вы может отвлекаться, делать перерывы и возвращаться снова к работе. Мы проделали первую часть работы - расставили все фигурки.

-2

Теперь проанализируем что получилось.

Посмотрите на поле целиком.

Где стоит большая часть фигурок?

Кого вы не поставили в поле, но этот человек есть в вашей жизни?

Кто стоит в центре, а кто ближе к краю?

Есть на этом поле вы?

Если вы брали предметы, то можно сравнить высоту фигурок и объём.

Кто выделяется на этом поле? Кто самый, маленький и незаметный?

Какие отношения у вас с этими людьми?

Записывайте свои наблюдения. Эта информация богатый материал для работы со своим психологом.

Третья часть работы заключается во внесении изменений в поле. Здесь широкое поле для исследования границ в отношениях с кем-либо.

Важно! Передвигаем фигурку после ответа на вопросы:
Как я могу изменить отношения с этим человеком?

Что поможет нам обоим стать ближе/дальше к друг другу?

Что из этого могу сделать я и как?

Выберите одного персонажа, важного для вас сейчас. Попробуете передвинуть фигурку не сразу на большое расстояние, а перемещать ее постепенно. Наблюдайте за своими ощущениями. Вам становится легче, лучше или связь становится напряжённее?

Попробуйте в жизни сделать несколько шагов. Как это отразится на поле с фигурками? Это коснулось вас двоих или еще кого-то?

-3

Для работы с детками мы можем использовать упрощённый вариант. Предложить слепить фигурки близких. Пластилин детям понравится. Совместная работа с родителями будет хорошим вкладом в общение с ребёнком. Возможно ребенок разместит не только родственников, но и животных. Обратите внимание на расстояние между фигурками, их скученность. Обозначил ли ребёнок свою фигурку.

Приятной вам практики.

Пишите вопросы в комментариях. Всё ли понятно, как вам практика на вкус. Делитесь результатами практики.

P.S. Квест для любознательных.

На фото один из вариантов такой работы.

Что вы можете сказать о таком расположении фигурок?

Какие об отношения у главного героя с другими?

Где он сам здесь?

Какие ресурсы и какие проблемы есть у главного героя?

Что изменилось после работы с персонажами?

Автор: Небыт Наталья Николаевна
Психолог, Бизнес-тренер расстановщик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru