Любопытное наблюдение Анны – студентки психологического факультета МГУ.
По словам девушки, среди её одногруппников много странных персонажей.
«На психфак многие приходят разобраться с собственными проблемами, к этому нужно быть готовым».
На эти откровения обратил читатель под ником КС.
Я нашла в «Тинькофф Журнале» этот пост Анны, в котором она рассказала про свой выбор будущей специальности и о своих проблемах во время поступления в университет.
👉 Ремарка: Анна написала фамилию юного дарования с ошибкой. Но девушка действительно вспомнила про Алису.
Доказательство – совместный снимок, опубликованный в её посте.
А ещё фотография монитора.
Судя по всему, эта та знаменитая (и единственная!) дистанционная лекция, во время которой Алиса включала микрофон, и весь курс слушал, как на заднем плане шумят её братья и сестры.
А ещё девочка перебивала преподавателя:
«Я это уже прочитала».
Отвечала, когда её никто не просил, причем не по существу. Что-то рисовала на виртуальной доске.
Что до самой Анны, то студенткой психфака девушка стала в 19 лет.
«Мой 11 класс пришёлся на 2019-2020 год. Училась я довольно хорошо, олимпиады - привычное дело. Взялась писать "Высшую пробу" ВШЭ по психологии и внутреннюю олимпиаду МГУ. Победа в олимпиадах превратила бы 70+ баллов по биологии в 100.
В олимпиаде от ВШЭ то заветного результата не хватило 1 балла. Апелляцию писали вместе с репетитором (студенткой из ВШЭ), нашли 4 места, где можно было требовать дополнительные баллы. В апелляции отказано.
Олимпиада от МГУ показалась безумно лёгкой, победа тем не менее за этим не последовала. Также я проходила в полуфинал по всероссийской олимпиаде по биологии, но сделала выбор в пользу подготовки к итоговому сочинению (кажется, не зря)».
Однако сразу после школы девушка не смогла пройти по баллам, а через год с результатами
- математика - 80
- биология - 80
- русский - 94
- + дополнительное вступительное испытание по биологии в МГУ - 70
- + 2-3 (??) балла за итоговое сочинение
Анна поступила на бюджетной основе (дневное отделение) на психологию служебной деятельности.
Среди достоинств университета (как отмечает Анна) - «очень дружная атмосфера на факультете»:
«Здесь много профессионалов своего дела, готовых делиться знаниями. Старшие курсы всегда помогают младшим. Бóльшая часть преподавателей старается следить за новыми исследованиями. Библиотека находится рядом с факультетом психологии, книги можно заказать онлайн».
Недостатков, по мнению студентки, не так уж и много. Главный – «работа учебной части»:
«Расписание составляется в последний момент, часто неудобно. Пересдачи наслаиваются на подготовку к новой сессии.
Факультет психологии находится на Моховой (прямо напротив Красной площади), но на физкультуру нужно ездить в подвал главного здания МГУ (метро Университет)».
Преподаватели (в принципе) Анне нравятся:
«Очень радует, что среди них хватает задорных идейных людей, стремящихся создавать что-то новое и полезное».
Рассказала девушка и о практике.
Оказывается, на первых курсах у студентов были определенные трудности. Потом, начиная с третьего курса, они принимали участие в выездных благотворительных мероприятиях, нацеленных на оказание психологической помощи.
«На старших курсах есть практика в детском саду/в психиатрической лечебнице; супервизии и интервизии».
👉 Для справки: по информации одной из читательниц, сейчас студентам старших курсов психфаков предлагают принять участие в программах по реабилитации военных, которые прошли СВО.
Якобы будущие психологи (прежде всего, отделения служебная деятельность) будут помогать вернувшимся из «горячих точек» освоить soft skills («гибкие навыки») - способность учиться и адаптироваться к изменениям.
А теперь представьте (если бы всё шло по плану ускоренных образователей), 12-летнюю Алису, студентку 4 курса психфака МГУ, которая принимает активное участие в такой программе реабилитации. Или «не лыком шитые» требовали бы оградить юную студентку от таких обязанностей?!