Найти тему
УЧУ ИГРАЯ

Учим время суток играя.

Нам, взрослым про время суток все понятно, а вот нашим дошколятам-не совсем. Они у нас чистые листочки. Как быстро поймет ребенок- зависит от того, как мы ему донесем.

Главные правила: в игровой форме, все атрибуты, используемые при объяснении даем потрогать, посмотреть, если надо даже понюхать и лизнуть.

Во время нашего "путешествия" должны все рецепторы быть включены.

Ну и конечно же с красочными "фишечками". В нашем случае- это будет- волшебная история.

Однажды договорились Незнайка с Гунькой рыбу ловить. В пять часов решили встретиться. Наш Гунька всю ночь не спал, боялся проспать! Прибегает к условленному месту, а Незнайки еще нет. Ждал его Гунька, ждал, но так и не дождался. Рассерженный побежал он к Незнайке домой. Прибегает к Незнайке, а тот спит. Стал Гунька ругаться, а Незнайка удивляется: чего сердиться- до пяти часов еще столько ждать. И выспаться успеешь , и поиграть, и погулять.

В этот момент мы показываем ребенку модель часов со стрелками, поставленными на 5 часов.

-Как вы думаете, уже время пить чай или еще можно поспать? На дворе раннее утро или уже вечер? Как все люди отличают показания часов?

Вывод. Если не добавлять слова, указывающие на время суток, будет трудно договариваться между собой.

Игра. Я буду называть время суток ( например: утро), а тот на кого я покажу, должен назвать следующее время суток, другой- следующее, третий- следующее. Чтобы получились полные сутки. (Утро, день, вечер, ночь)