Найти тему
Токидоки

Евросоюз против китайского автопрома

Мысли о том, что китайский автопром медленно, но, верно, планирует завоевать мир посещают не только восточные умы турков, но и прагматичных европейцев. Вал дешевых китайских моделей заставляет в ужасе содрогаться всех: от руководства профильных министерств, до топ-менеджмента уважаемых европейских брендов. И с этим определенно надо что-то делать…

Вслед за Турцией, пошлины на китайские автомобили решили ввести в Евросоюзе: Европейская комиссия (ЕК) сообщила о введении с 4 июля дополнительных пошлин на импортируемые китайские электромобили — их размер варьируется от 17% до 38%. Такое решение стало предварительным итогом ведущегося Брюсселем с октября антидемпингового расследования в отношении продукции китайского автопрома. Всем привет, вы – на канале Токидоки, я, как вы помните, Тимофей Корнеев, и мы продолжаем следить за очень интересным «сериалом» про экспансию китайского автопрома.

Собственно, речь все о том же. В Европе тоже уверены, что китайские бренды не могут делать такие дешевые машины без государственной помощи, и продают их если не себе в убыток, то точно «в ноль», реализуя при этом амбициозные государственные планы. Правда, не совсем понятно зачем для этого надо было проводить расследование, если Китай никогда не скрывал своих амбиций по поводу авторынка. Более того, агрессивная программа развития с государственной поддержкой там лет 25 назад была разработана, утверждена и опубликована.

Кстати, многие «эксперты» уверенны в том, что проведенное антидемпинговой комиссией расследование пролоббировано классическими европейскими брендами. Уверяю вас, это совсем не так: пчелы не могут бастовать против меда. Во-первых, 2/3 из них давно и прочно присутствуют на рынке КНР, а во-вторых – многие давным-давно находятся с китайскими компаниями в очень близких родственных экономических отношениях.

Официальный Пекин, кстати, отреагировал моментально, и достаточно быстро сделал официальное заявление в стиле «мы тоже так умеем», пообещав ввести пошлины в сельскохозяйственном и авиационном секторах. Для понимания: только свинины и молочной продукции из ЕС в Китай в 2023-м году уехало на $5 млрд – это четверть общего объема экспорта агропродукции Европы. Но, мы тут не совсем про экономику.

-2

Подведем итог: экспансия китайского автопрома настолько страшна, что в США, Евросоюзе и Турции всерьез занялись созданием экономических барьеров. В России пока все политика несколько иная, и барьер в виде утильсбора стоит для всех иностранных авто. Как бы не хорохорился Китай, субсидировать пошлины в 25%-40% за счет государства по всему фронту сбыта – это колоссальные затраты, которые надо оптимизировать. А значит, пора развернуть ракурс внимания на восток, где своего часа ждут японские самураи.

Схватка двух титанов все ближе, и состоится уже в ближайшей исторической перспективе. Но самое интересное в ней то, что одним из тех, кому это выгодно вполне может стать Россия, любящая японский автопром искренней любовью уже не первое десятилетие. На островах это прекрасно понимают, и скорее всего не только продумывают защитные механизмы, но и планируют куда же девать свои изделия, когда Китай всерьез займется их рынком. Впрочем, время покажет…