С 10 по 16 июня в России средний объем денежных средств, затраченных на приобретение товаров повседневного спроса, оставался на прежнем уровне с разницей всего в один рубль по сравнению с предыдущей неделей.
Такая тенденция была отмечена экспертами исследовательского холдинга «Ромир». Сравнивая данные с такой же неделей прошлого года, замечается рост расходов на потребительские товары на 17,5 процента или на 127 рублей.
Отмечается, что потребители сохраняют привычный уровень трат на товары повседневного спроса. Кроме того, в середине июня обычно не происходит резких скачков или падений в потребительской активности. Рост цен также замедлился, что означает снижение финансового давления на семейные бюджеты граждан и стабилизацию среднего чека. Население успешно приспособилось к сложившейся ситуации и продолжает приобретать товары первой необходимости без урезания потребления.
Ранее было сообщено о том, что расходы граждан России на различных интернет-площадках увеличились более чем в два раза в сравнении с 2023 годом. В среднем каждый месяц россияне тратят до 7000 рублей. К концу весны 2024 года количество россиян, делающих покупки на интернет-площадках, возросло на 1,8 раза.
Есть прогнозы, которые говорят о том, что траты россиян на онлайн-покупки могут увеличиться на 40 процентов в годовом исчислении в 2024 году. В настоящее время доля онлайн-торговли составляет около 14 процентов от общего объема розничных продаж. На Западе этот показатель иногда достигает 30 процентов.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале INFOX.ru