Этот год для Людмилы был удачным. Во-первых, смогла купить сыну квартиру, чтоб ее единственный сыночек привыкал к самостоятельности. Во-вторых, Жорик почти сразу женился, причем на очень хорошей девушке, как ей показалось.
Марина – девушка не из богатой семьи, поэтому капризничать и лишнего требовать от мужа не будет, да и к домашнему труда, как правило, девушки из таких семей приучены, потому что родители с утра до вечера на работе. Да и знают, каким трудом достается каждая заработанная копейка.
Порадовало и то, что сваты в приданое подарили спальный гарнитур, ей пришлось обставить кухню, а про гостиную пусть думают сами, есть к чему стремиться, чтоб деньги не таяли, как дым, а были пущены в дело.
То, что не радовали ее своими частыми визитами, так это даже и хорошо. Родней будут. И она к ним не лезла. Пусть живут спокойно.
И вот сегодня выходной. Поднявшись спозаранку, поставила тесто, должна она порадовать своих печеным. Жорка без него редко обходился. С Марины, поди, уже требует, а когда ей печь? Весь день на работе. Радует то, что редко пользуются доставкой. Пока подходило тесто, пожарила рыбу. Не мешало бы и мяса пожарить, да вот беда, в холодильнике только свинина, а невестка у нее следит за собой. Но пирога кусочек Люда заставит съесть Марину. На одних салатах долго не протянешь.
И вот с увесистым пакетом она стоит перед знакомой дверью. Молодые должны уже встать, время приближается к полудню. Наверняка, на завтрак выпили по чашечке кофе, а она их обрадует вкусностями. Неуверенно, но нажала на кнопку звонка, надо не забыть попросить сына, чтоб сделал ей дубликат ключа. Тогда она будет их угощать, что называется с пылу с жару.
Георгий стоял перед ней с еще не совсем открывшимися глазами, постоянно тер их пальцами.
- Ой, вы спите? Зря я так торопилась. Ну тогда отдыхайте, вот возьми гостинцы, а я уж не буду вам мешать.
- Да проходи, все равно уже разбудила.
- Ну извини, сыночек, не подумавши я. Я пройду потихоньку на кухню, а вы можете еще поваляться. – Людмила прикрыла за собой дверь, знает, что обязательно что-нибудь заденет, и оно упадет на пол или загремит. Увиденная картина ей не очень понравилась, но такое можно списать на занятость Марины, а вот Жору надо поругать. Дома-то всегда посуду мыл без разговоров. Избалует сноха его. Надо ей на это намекнуть.
Труда ей тоже не составит все перемыть и составить на свои места. Не будет же сидеть сложа руки. Руки сами потянулись к холодильнику. А там только пачка молока, да пара яиц. Это чем же она собиралась мужа сегодня кормить. Нет, ей не надо себя накручивать. Молодежь, чего с них взять, живут одним днем.
Пришлось пойти в магазин, да и на рынок можно забежать, купить говядины. Погостит до вечера, еще что-нибудь успеет приготовить. На то она и мать, чтоб думать о детях. Поругала себя за то, что ключ не взяла, опять придется тревожить молодых.
Дверь ей открыл Жорка, а Маринка с недовольным видом сидела за столом на кухне. Людмила немного призадумалась, чем же не угодила снохе. И начала, словно искупая вину, выкладывать продукты на пустой стол.
- И кому вы все это набрали? – От такого вопроса поневоле оторопеешь.
- Вам. Чтоб всю неделю не болела голова, из чего готовить.
- А кому мне готовить? Жорик в понедельник едет на курсы на повышение собрался. А мне одной это все не съесть, да оно и испортится.
- Хорошо. Исправлюсь, в следующий раз буду спрашивать чего и сколько вам купить. Не хотелось будить, поэтому взяла на себя такую ответственность. Пирога отведуйте, - Людмила принялась резать.
- Куда вы столько нарезаете, зачерствеет же.- Георгий сразу схватил кусок и стал уплетать всухомятку. Людмила кинулась налить сыну чай, но сноха ее остановила.
- Не надо, на обед мы едем к моей маме, а Жорка будет отказываться, сейчас нажрется, - неприятная картина, но Людмила ее проглотила. За всю свою жизнь она ни разу не назвала своего сына Жоркой, ее даже покоробило.
- Так это же отлично, сватов угостите пирогом, рыбкой.
- Зачем маму обижать, она ничуть не хуже вас готовит. Пироги у нее намного пышнее, чем этот, который вы принесли. – Люда с недоумением смотрела на невестку. Интересно, чем это сегодня она ей не угодила? Хотя бы из уважения могла промолчать, на худой конец, положить пирог и рыбу в холодильник, а завтра отдать мужу с собой в дорогу.
Да ей легче было бы, если бы все это Маринка бросила в мусорное ведро. Вот стоит женщина, как облитая помоями, и не знает, что ей делать. Мало того, что ей здесь не рады, так еще открыто показывают свое пренебрежение. А до свадьбы такой паинькой была. Зря Людмила хвалилась перед подругами, что это бог за ее доброту послал такую замечательную сноху.
А Маринка оскалила зубы.
- Ну раз вам некогда, я пойду, собирайтесь, а то некрасиво заставлять себя ждать, - около самой двери ее настигло:
- Без вас знаем, что удобно, а что нет. – Вот это Людмила съездила в гости, отдохнула вместе с детьми, порадовала их гостинцами. – Георгий поднялся, чтоб проводить мать, Маринка даже с места не сдвинулась.
- Жор, что это сегодня с ней?
- Сам не знаю, с ней последнее время что-то происходит, всем недовольна.
- Сынок, а жена у тебя не беременна? Очень даже похоже на накал эмоций, тут на лицо нестабильность гормонального фона. Ты уж будь с ней понежней, это временно, потом все пройдет.
- Мам, спасибо тебе за пирог, не стал ничего говорить при Маринке, но лучше твоих пирогов я нигде не ел. Даже у тещи. Я тебя очень люблю, ты у меня самая лучшая. – Георгий пытался загладить вину жены. -Я заставлю Маринку перед тобой извиниться.
- Да не надо этого делать. Между собой живите хорошо, для матери больше ничего не надо, как видеть, что ее сын счастлив в браке. А если еще и внуки будут – просто потрясающе. Сейчас девушки сначала думают о карьере, а потом уже о детях, а Марина у тебя правильная. Ничто так не укрепляет семью изнутри, как дети. Ой, - Людмила почти затряслась, словно увидела это сморщенное маленькое личико, -носи, сынок, ты свою жену на руках. Она это заслужила.
Жорик, как только проводил мать, сразу поднял свою любимую на руки и жадно впился в ее губы.
- Отпусти, у нас мало времени, нам надо собираться. Твоя мама нагрянула без звонка, чуть все планы нам не испортила, слава богу, вовремя одумалась.
- Марин, успокойся. Оказывается, тебе сейчас вредно нервничать.
- С чего ты взял? Думаешь, я беременна? Не дождетесь, так и передай своей матери. – Георгий отстранился от жены.
- Тогда скажи, что с тобой происходит? Разочаровалась во мне? Я тебя чем-то не устраиваю?
- Да, просила же мама меня, чтоб мы сначала вместе пожили, не послушала ее, а теперь вот не знаю, как мне поступить.
- Как? Тут один ответ: нам надо разбежаться. Не зря же говорят, что лучше сразу вернуться, чем с середины пути, потому что будет жаль потраченного времени.
- И ты все это так спокойно говоришь. Ты вообще меня не любишь?
- Не, скажи, а ты чего ждешь? Чтоб я ползал тут у тебя в ногах и умолял не бросать меня. Я давно понял, что у нас ошибочка вышла со свадьбой. Я тебя не держу. Прямо сейчас все складывай в чемодан, даже до такси могу проводить.
Марина демонстративно вскинула голову и начала заполнять чемодан своим барахлом, искоса поглядывая на мужу, все еще надеясь, что сейчас ее остановит, и они буду жить, как прежде. А все Оксанка ее подбила на это.
Неделей раньше Марина встретила свою институтскую подругу, которая разошлась с мужем и находится в свободном плавании.
- Ну и как твое замужество? Без ума друг от друга, да?
- Да, мне кажется, что я еще никогда никого так не любила, как Жору.
- А он?
- Жорик тоже меня любит, уверена на все сто, да какой на сто, на двести процентов.
- Я тоже так думала, пока коллега мне не посоветовала проверить мужа и свекровь на вшивость.
- Это как?
- Обыкновенно. Сказала, что ошиблась в своих чувствах, что не люблю его.
- А он?
- Помог мне чемодан собрать и выставить за дверь. Вот и вся любовь.
- Нет, у меня Жора не такой. Он сразу поймет, что это розыгрыш. Да и Людмила Ивановна надо мной не надышится. Она прямо трясется надо мной, чтоб угодить. Сыну чаще делает замечания, чем мне.
- А ты проверь. Беспроигрышный вариант. Сейчас переболеешь, пока еще нет детей. Ведь все равно когда-нибудь расстанетесь. – Марина намотала себе на ус. Всю неделю мучилась, никак не решалась. Очень боялась такого результата, как у Оксанки, которая каждый день звонила и спрашивала, как продвигаются дела.
И Марина решила ей доказать, в ее случае этот эксперимент не сработает. Всю неделю пыталась носить маску недовольной жены. Она и не думала, что свекровь к ним заявится в эти выходные. Это представление должно было состояться после того, как муж вернется с курсов. Тогда будет проще обвинить Жору в измене или намекнуть, что в его отсутствие она не скучала, а весело проводила время.
Марину расстроило то, что она не ждала гостей, поэтому посуду в раковине оставила наутро, и с продуктами решила повременить, очень удобный случай ей подвернулся, когда можно сбросить лишние два килограмма. И вдруг свекровь. Но также никто не делает, а вдруг их на самом деле не было бы дома? Вот каждую секунду поднимала градус мнимого гнева.
И еще эта беременность. Она уже сама догадалась обо всем. Только никак не решается купить в аптеке тест. Ей пока лучше жить в неведении….
Жора уткнулся в телефон, ни разу не повернул голову в ее сторону. Но ей играть надо до конца.
- Обещал проводить до такси. Оно ждет уже внизу.
- В чемодане не кирпичи, сама допрешь, - Что она натворила? Неужели правда Георгий на ней женился без любви? Женщина съежилась, как от холода.
Елизавета Дмитриевна ждала дочку с зятем, а когда Марина вошла да еще с чемоданом, из рук посыпались вилки и ножи, которые приготовилась раскладывать на столе.
- Это что за сюрприз? А муж где? – По щекам дочери потекли слезы.
- Ну, ну, успокойся и выкладывай все по порядку, - Марина ничего не утаила от матери.
- Удивляюсь, Маринка, как ты ей поверила. Она же никогда не отличалась порядочностью. Ты уверена, что она была замужем, а не наплела тебе все это, чтоб было с кем проводить время?
- Ничего я уже не знаю и не понимаю. Голова моя перестала соображать.
- Садись за стол, еда всегда помогает снять стресс. Успокоишься, тогда начнем думать, как тебе помириться с мужем. Постой, раз не вернул тебя, может, твоя подруга права…
- Мам, а солененького ничего нет? Селедочки бы сейчас или огурчика маринованного.
- Подожди, и давно это у тебя?
- Только сейчас захотелось. – Она подняла взгляд на мать и замолчала. – Ты думаешь, что я беременна?
- Похоже. Первые признаки уже на лицо. И под глазами синие круги.
После обеда Марина сходила в аптеку и купила два теста для большей уверенности. Оба оказались положительными, она взяла в руки телефон, пальцы дрожали. Ей надо сообщить мужу эту новость. И ее такое поведение Жора объяснял нестабильностью гормонального фона. – Елизавета Дмитриевна видела, что дочь никак не решается нажать нужный контакт.
- Не торопись, дай мужу немного прийти в себя. Думаешь, он не переживает? – Для обеих женщин ночка выдалась трудная. Инициативу в свои руки взяла Елизавета Дмитриевна. Она с утра позвонила Людмиле и предложила встретиться у Георгия в квартире. Люда ехала без особого желания видеть сватью. Но переговорить придется, особенно, если дело дойдет до раздела имущества.
Елизавета к этому времени уже вскипятила чай, достала вчерашний пирог, который наделал много шума, приготовилась разливать его по бокалам, когда вошла Людмила.
- За дочь свою бесшабашную прошу у вас прощения, я ее нисколько не оправдываю. Но вы должны знать, что у тебя, Жора, будет малыш, а у нас со сватьей - внук или внучка. -Людмила замахала руками.
- Что тут об этом говорить Сами были такими, все понимаем. Я не верила тому, что Марина может так измениться. Жорик не даст соврать. Когда он меня провожал, я именно этим объяснила поведение Марины.
Мать с тещей проводили Георгия на поезд, как только расположился в купе, начал переписку с женой, где писал, что он ее любит, ему очень будет без нее тяжело целый месяц. Благодарил за сына или за дочку.
Вот к чему может привести слепая вера подругам. Теща – умная женщина, не пустила все на самотек. А вот Людмила будет начеку, как бы невестка еще чего не выкинула.