Найти тему
Queen of Motorsport

«Toyota» заявляет, что у нее был темп для победы в Ле-Мане

«Toyota» считает, что у нее хватало темпа, чтобы выиграть 24 часа Ле-Мана в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в прошлые выходные без многочисленных проблем с гиперкаром и позднего столкновения с «Ferrari».

Два экипажа японского производителя указали на многочисленные инциденты и проблемы как на причину, по которой им не удалось обратить вспять прошлогоднее поражение от «Ferrari» во французском эндуро.

Хосе Мария Лопес, который пересек финишную черту на гиперкаре «Toyota GR010 HYBRID» #7, который он делил с Камуи Кобаяши и Ником де Врисом, отставая на 14 секунд от победившей «Ferrari», объяснил, что два прокола и две проблемы с двигателем оказались решающими в ее поражении.

«Мне не нравятся если и но, но у нас был темп, чтобы победить», — сказал Лопес. «У Камуи была проблема с двигателем, потом у меня на последнем отрезке, а потом у нас было два прокола, что приводило к незапланированным остановкам. Конечно, для нас это была не самая гладкая гонка».

Также Лопес настаивал на том, что его разворот в шикане Данлоп за час до финиша, когда он пытался догнать Никласа Нильсена на победном «Ferrari 499P», не решил исход гонки. Потеря времени составила примерно столько же, сколько он проиграл в конце, но он считает, что не догнал бы Нильсена, потому что в конце «Ferrari» была быстрее.

«Очевидно, что это была очень тяжелая гонка для нас», — сказал Кобаяши. «Мы могли бы победить, но у нас было несколько проблем. Для машины #7 это были непростые 24 часа, но вся команда проделала отличную работу в течение очень трудной недели. Это была феноменальная гонка, длившаяся 24 часа, в которой каждый производитель боролся безостановочно. Все хотят выиграть эту гонку, и мы были очень близки. Столь близкий финиш заставляет нас жаждать вернуться сильнее в следующем году, и мы сделаем все возможное, чтобы добиться этого».

«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Камуи, Хосе и всю команду за их бесконечную работу и огромные усилия в течение этих чрезвычайно сложных 24 часов Ле-Мана», — добавил Де Врис. «Это была невероятная гонка с такой напряженной конкуренцией и в таких сложных условиях. Такое ощущение, что мы были так близки, но так далеки от достижения нашей цели. Тем не менее, это было сильное выступление всей команды, и мы финишировали на подиуме, что является особенным моментом для моего первого Ле-Мана с «TOYOTA GAZOO Racing»».

Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава, занявшие пятое место на сестринской «Toyota» #8, считали, что решающий момент для них наступил после того, как дождь возобновился, и Алессандро Пьер Гвиди развернул их прототип  конце прямой Мульсан.

«Думаю, без этого разворота после этого небольшого касания мы бы выиграли гонку», — сказал Буэми. «Мы потеряли около 40 секунд и на тот момент были намного впереди #7».

Буэми также предположил, что медленная зона, временное ограничение скорости 80 км/ч в условиях желтого флага, в последние часы также сыграли решающую роль в исходе гонки.

«Для болельщиков это была красивая гонка, но для нас финал был душераздирающим», — сказал Хартли. «Мы были в состоянии выигрывать. Мы немного потеряли позиции в одном из периодов машины безопасности, но отыгрались на втором месте, поборовшись за лидерство, прежде чем меня развернули. Это фактически выбило нас из борьбы за победу в последние пару часов. Такое ощущение, что победа просто ускользнула от нас. Я рад за команду, что мы получили одну машину на подиуме после всей тяжелой работы всех, чтобы добиться результата здесь. Мы просто немного ошиблись, и понадобится несколько дней, чтобы справиться с эмоциями».

«Я не знаю, что сказать», — добавил Хиракава. «Мы сражались вместе и сделали все, что могли в таких сложных условиях. Мы усердно работали всю неделю и очень хотели отомстить за прошлогоднее поражение. У нас был шанс, но нам не хватило удачи. Это разочаровывает, особенно потому, что мы так долго были впереди и очень старались. Нам нужно оставаться сильными, переключить внимание на оставшуюся часть сезона и постараться прийти в норму. Мы вернемся сильнее».

В воскресенье утром у Кобаяши возникли проблемы с двигателем, которые, как объяснил технический директор «Toyota Gazoo Racing» Дэвид Флоури, были вызваны неисправностью датчика, которую команде удалось решить. Вторая проблема с трансмиссией возникла в последний час, когда Лопес пытался догнать «Ferrari», и она была вызвана ошибкой связи. Одна из настроек была в неправильном положении, а это означало, что Лопеса пришлось ее исправлять в пути, пока он пытался догнать Нильсена.

«В этом году в Ле-Мане все произошло еще до начала гонки, а потом и спустя много времени после старта», — сказал Акио Тойода, основатель команды. «Но я ни разу не почувствовал себя неловко из-за того, что это команда Камуи. Я искренне верил в команду, которую построил Камуи. Все члены команды вели жестокую битву до самого конца 24 часов. Это была отличная гонка, но результат меня очень разочаровал! Перед гонкой я всем говорил, что у нас лучшие механики, лучшие инженеры и лучшие гонщики в мире, и я надеюсь, что мы сможем превратить их разочарование в силу и снова стать командой, которую можно назвать лучшей в мире! Так давайте превратим это разочарование в силу и снова сделаем эту команду такой, какой ее называет остальной мир! Это была действительно отличная 24-часовая гонка между всеми участниками. Поздравляем всех в «Ferrari»! Спасибо также «Porsche» и «Cadillac», которые боролись до самого конца».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц