На этом фотоснимке Лора Агилар (годы жизни 1959-2018) сфотографировала собственное обнажённое тело, лежащее на земле в пустынном ландшафте. Она видна со спины, её ноги согнуты перед собой, а тело повторяет три больших камня на переднем плане. Фотография является частью серии автора под названием «Автопортрет Природы», которая является одной из нескольких, на которых изображается её собственное обнажённое тело.
Как объясняет нам бывший менеджер её студии – Кристофер А. Веласко:
«В конце 1990-ых годов она повернула камеру на себя, потому как больше не могла общаться так, как хотела, при помощи собственного языка».
Места на открытом воздухе также имели для неё самое глубокое значение.
Она хотела фотографировать себя на открытом воздухе, потому что «чувствовала себя принятой матерью-природой». Как размышляет куратор Пилар Томпкинс-Ривас:
«Для неё очень важно было ощущение солнца на своём теле, потому как она не получала много (физических) прикосновений в своей реальной жизни».
В данной серии Агилар бросила вызов традиции пейзажной и модернистской фотографии, в которой всегда доминировали лишь белые люди. Ключевые фигуры включают в себя Анселя Адамса (годы жизни 1902-1984), Эдварда Уэстона (годы жизни 1886-1958) и Альфреда Штиглица (годы жизни 1864-1946). Историк искусства Амелия Джонс (родилась в 1961 году) также отмечает, что «она делает эти очень красивые модернистские композиции, но с телами, которые никогда бы не были включены в модернистскую фотографию».
По этой причине, размышляет Шарлин Вильясеньор-Блэк (родилась в 1962 году), в 1990-ых годах её работа «мейнстримом» всерьёз не воспринималась, при этом «её обнажённое тело заметно было очень». Однако с сегодняшней точки зрения её работа стала важна для открытия новых возможностей в фотографии.
Демонстрация обнажённого тела Агилар ставит её работы в длинную линию женской обнажённой натуры в западном искусстве, чей стандарт красоты тела художницы бросает вызов сразу множеству разных способов. Куратор Клаудия Сапата отмечает, что «тело Агилар ниспровергает эротические и расовые представления о том, как белые обнажённые женщины проникли в историю искусства, и позиционирует её толстое загоревшее тело как объект желания».
И, поместив своё тело в американский юго-западный пейзаж, работа Агилар, как утверждает Сапата, ниспровергает нарративы Американского Запада и Манифеста Судьбы в традиционном культурном воображении. Её обнажённое тело напоминает собой тела, когда-то населявшие эти обширные просторы «пустой» земли, некоторые продолжают это делать и по сей день.
- Художник – Лора Агилар
- Название – «Автопортрет Природы #2»
- Год создания – 1996
- Размеры – 35,6 х 48,4 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Музей Джей. Пола Гетти (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США)