Традиционно для амортизаторов мотоциклов и велосипедов используется специальное вилочное масло. На ёмкости с ним красуется надпись Fork Oil. Ещё есть отметка о вязкости этого масла. Чем масло более вязкое, тем более "лениво" работает вилка. И наоборот - низкая вязкость приводит к тому, что вилку будет отстреливать.
И всё бы хорошо, но специальное масло не всегда оказывается под руками. А ведь может так получиться, что нужно заполнить амортизатор или вилку хоть чем-то. Ведь совсем без масла амортизатор будет так лупить при отскоке, что можно перевернуться или сломать саму конструкцию из-за резкого сжатия и удара поршня по штанам. Напрашивается идея залить хоть что-то.
Тут важно знать марку, модель и год выпуска вилки. Для каждой вилки есть свой регламент обслуживания. Вилочное масло отличается не только вязкостью или цветом - оно содержит специальные компоненты и отличается химическим составом. Масло не должно портить пластмассовые части в конструкции и прожирать сальники. Но в целом можно исходить из простой логики и как временное решение оно сработает.
Не используете ATF или моторное масло - они СЛИШКОМ жидкие и часто излишне агрессивные. Особенно моторка. Вы можете использовать дифференциальное масло. Оно обычно нейтральное. Проверьте характеристики вашей вилки, чтобы узнать, какая вязкость вам нужна. Смотрите что-то близкое к этому. Убедитесь, что вы не переполнили амортизатор. В некоторых амортизаторах масло есть только с одной стороны, а в других масло вообще отсутствует и используется воздушная пружина. Туда наливать масло не нужно.
Если вы не знаете этих подробностей, зайдите на сайт производителей вилок и почитайте мануал прежде, чем вы начнете работы.
Ну а если канал вам нравится, то нужно подписаться и нажать колокол, а заодно тыкнуть лайк!