Демонические и деструктивные силы всегда являлись и являются частью баланса сил на Земле.
Сейчас настало время определиться с Именами некоторых из этих Сил, традиционно и порой огульно и неосмотрительно идентифицирующихся с Diabolo, в то время как макрокосмическая и психокосмическая (относящаяся к структурам сознания) роль последнего также мало прояснена.
А важно это потому, что совершают повсеместную и имеющую серьезные последствия ошибку те, кто ошибочно называя Имя того же Люцифера придают ему совершенно не присущие ему функции.
Хох.
Люцифер.
История Люцифера и его оккультная роль имеют глубокие корни, уходящие в древнюю мифологию, религиозные тексты и эзотерические традиции.
Немного истории.
1. Древний Восток:
- Изначальные мифы: Образ Люцифера восходит к древним мифам Древнего Востока, таких как вавилонский миф о падении бога, символизирующего утреннюю звезду (планету Венеру). Вавилоняне считали Венеру утренней звездой, которая падает с небес, символизируя падение бога.
2. Иудейская традиция:
- Книга Исайи: В Ветхом Завете, в книге Исайи (14:12), говорится о "падшем светильнике", который в латинском переводе стал Люцифером (лат. Lucifer, что означает "несущий свет"). Контекст Исайи описывает падение вавилонского царя, а не падение ангела.
3. Христианская традиция:
- Падение ангела: В раннем христианстве образ Люцифера начали связывать с падением Сатаны. Это произошло благодаря интерпретациям таких отцов церкви, как Ориген и Тертуллиан, которые связали Исайю 14:12 с повествованием о падении ангелов в таких текстах, как Езекииль 28 и Откровение 12.
- Средневековые верования: В Средние века Люцифер стал синонимом Сатаны, падшего ангела, восставшего против Бога и сброшенного с небес.
Оккультная роль
1. Символ света и знания:
- Просвещение и знание: В некоторых эзотерических традициях Люцифер рассматривается как символ света, знания и просвещения. Он ассоциируется с поиском истины и пробуждением сознания.
- Гностические традиции: В гностических текстах иногда Люцифер представлен как фигура, которая приносит человечеству свет и знание, противопоставляя его творческому Богу-Демиургу, который держит людей в невежестве.
2. Философские и литературные интерпретации:
- Романтические и литературные образы: В эпоху романтизма и в литературных произведениях, таких как "Потерянный рай" Джона Мильтона, Люцифер становится более сложной и героической фигурой, борющейся за свободу и независимость.
- Оккультные движения: В оккультных движениях, таких как теософия и некоторые течения современного сатанизма, Люцифер интерпретируется как архетипический символ восстания против догмы, стремления к личной свободе и внутреннему свету.
3. Современные оккультные и эзотерические учения:
- Люциферианство: В некоторых современных оккультных и эзотерических группах Люцифер почитается как носитель света, символизирующий индивидуальную силу, свободу воли и просвещение.
- Ритуальные практики: В ритуальных практиках Люцифер может быть вызван для обретения знаний, силы и духовной трансформации.
Итак,
История Люцифера и его оккультная роль многослойны и разнообразны. От древних мифов о падающей утренней звезде до сложных философских и эзотерических интерпретаций, Люцифер остаётся символом, который воплощает различные аспекты света, знания, восстания и трансформации.
А что нам говорит первоисточник?
В Ветхом Завете, в книге Исайи (14:12), говорится о "падшем светильнике", который в латинском переводе стал Люцифером (лат. Lucifer, что означает "несущий свет")
Оригинальный текст на иврите:
Исаия 14:12:
אֵיךְ נָפַלְתָּ מִשָּׁמַיִם הֵילֵל בֶּן־שָׁחַר נִגְדַּעְתָּ לָאָרֶץ חוֹלֵשׁ עַל־גוֹיִם׃
Перевод на русский:
Исаия 14:12: "Как упал ты с неба, Деница, сын Зари! Разбился о землю, попиравший народы."
Латинский перевод:
Исаия 14:12:
Quomodo cecidisti de caelo, Lucifer, qui mane oriebaris? Corruisti in terram, qui vulnerabas gentes?
Комментарий по переводу:
הֵילֵל בֶּן־שָׁחַר (Helel ben Shachar): на иврите буквально переводится как
"светоносный сын зари" или "сияющий сын утра".
Итак, предпринятый как Логос
Helel ben Shachar
обеспечивает
- расцвет индивидуального воления
- юность желаний
- веру в свою самость и свои силы
- дерзновенность
Это то, что заложено в логос "Люцифера" изначально. Хотя титул, переведенный на латынь несет близкий смысл, но не несет силы Логоса.
Но понимание Имени христианская церковь решила развивать далее, под свои задачи.
1. Ранняя христианская интерпретация
Ранние христианские отцы, такие как Тертуллиан и Ориген, интерпретировали этот текст как аллегорию падения Сатаны. В результате слово "Lucifer" стало ассоциироваться с падшим ангелом:
- Тертуллиан: Утверждал, что Исаия 14:12 символизирует падение Сатаны из-за его гордыни и восстания против Бога.
- Ориген: Развил идею, что этот стих относится к духовной борьбе и падению ангела, который стал Сатаной.
2. Средневековая теология
Средневековые богословы укрепили ассоциацию между Люцифером и Сатаной:
- Святой Иероним: В своем переводе Вульгаты использовал слово "Lucifer", что способствовало дальнейшему отождествлению Люцифера с дьяволом.
- Данте Алигьери: В "Божественной комедии" представил Люцифера как падшего ангела, находящегося в центре ада, что усилило негативное восприятие.
3. Культурные и литературные влияния
- Мильтон: В "Потерянном рае" Джон Мильтон изобразил Люцифера как гордого и падшего ангела, что добавило культурного веса к негативной коннотации.
- Современная культура: Современные книги, фильмы и другие медиа часто изображают Люцифера как символ зла и разрушения.
Почему же столь прекрасное имя приобрело негативные коннотации?
- Теологическая интерпретация: Переосмысление текста Исайи в свете христианской теологии.
- Символ борьбы добра и зла: Люцифер стал символом гордыни, восстания против Бога, и, как следствие, падения.
- Влияние литературы и искусства: Литературные и художественные образы, такие как в произведениях Мильтона и Данте, закрепили негативное восприятие.
В заключение
Изменение коннотаций имени "Люцифер" из светлого в негативное произошло через комплексный процесс интерпретации, теологических дискуссий и культурных трансформаций. Первоначально имея положительное значение как "светоносный", имя было связано с образом утренней звезды, но христианская теология трансформировала его в символ падшего ангела и дьявола, что отражает борьбу между добром и злом в религиозной мысли.
А какие дополнительные смыслы может нам дать понимание числа Имени?
Гематрия имени הֵילֵל בֶּן־שָׁחַר (Helel ben Shachar) образуется из:
- הֵילֵל (Helel): 75
- בֶּן (ben): 52
- שָׁחַר (Shachar): 508
Итого: 75 + 52 + 508 = 635
Таким образом, общая гематрия имени "Helel ben Shachar" равна 635.
Интерпретация гематрии числа 635
- הֵילֵל (Helel): Это имя часто ассоциируется с ангелом или падшим ангелом, что переводится как "сияющий" или "тот, кто приносит свет".
- בֶּן (ben) "Сын".
- שָׁחַר (Shachar): "Рассвет" или "утро".
Число 635 в каббалистическом контексте
- Сопоставление с другими словами и фразами: В каббалистической традиции принято искать слова и фразы, имеющие такое же числовое значение, чтобы выявить их взаимосвязи.
- Путь к Свету и Тьме:
- Имя "הֵילֵל בֶּן־שָׁחַר" (Helel ben Shachar) связано с образом Люцифера, который часто интерпретируется как падший ангел, несущий свет. Это отражает дуализм света и тьмы, познания и падения.
- Число 635 может символизировать этот дуализм и путь через него, в поисках баланса и гармонии.
Внутренние и духовные значения
1. Смысл борьбы и гармонии:
- Каббалистически, число 635 может символизировать внутреннюю борьбу между различными аспектами личности или духовного пути. Это число может представлять процесс достижения гармонии через осознание и интеграцию света и тьмы.
2. Поиск истинного я:
- Это число может указывать на глубокое внутреннее путешествие к осознанию истинного "я". Это может включать в себя преодоление иллюзий и принятие своей истинной природы.
Связи с другими концепциями
1. Поиск и познание:
- Число 635 может символизировать процесс поиска истины и познания. В этом контексте оно может быть связано с идеями раскрытия скрытого знания и стремления к высшему пониманию.
2. Связь с другими каббалистическими числами:
- Важно также рассмотреть связи числа 635 с другими числами через деление или умножение, чтобы выявить дополнительные слои смысла. Например, деление 635 на 5 даёт 127, что может иметь свои собственные интерпретации.
Здесь приведены примеры слов и фраз, соответствующих числовому значению 635:
משה ויהושע (Moshe v'Yehoshua) Моисей и Иисус":
- משה (Moshe) = 345
- ו (v) = 6
- יהושע (Yehoshua) = 284
- 345 + 6 + 284 = 635
שכינה וקדושה (Shekhinah v'Kedushah) — "Шхина и святость":
- שכינה (Shekhinah) = 385
- ו (v) = 6
- קדושה (Kedushah) = 244
- 385 + 6 + 244 = 635
Пояснения
- Моисей и Иисус Навин (Моисей и Иисус): Символика этих двух фигур часто связана с лидерством и пророчеством. Моисей является символом Торы и законов, а Иисус Навин — символом исполнения этих законов.
- Шхина и святость: Шхина символизирует присутствие Бога, а святость — чистоту и святость. Это сочетание может указывать на святость Божьего присутствия в мире.
А какие дополнительные смыслы может нам дать контекст этой главы Исайя?
Глава 14
1 Ибо Господь помилует Иакова и снова изберет Израиля, и поселит их на земле их. И присоединятся к ним пришельцы, и прилепятся к дому Иакова.
2 И возьмут их народы и приведут их на место их. И дом Израиля будет обладать ими на земле Господа как рабами и рабынями; и пленят пленивших их, и будут господствовать над угнетателями своими.
3 И будет в день тот, когда даст тебе Господь покой от страданий твоих, и от тревоги твоей, и от тяжелого рабства, в которое ты был поневоле введен,
4 тогда произнесешь притчу о царе Вавилона и скажешь: "Как не стало мучителя, прекратилась притеснительная гордыня!
5 Сломил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6 поражавших народы в ярости ударами беспрестанными, подчинявших народы в гневе с преследованием неумолимым.
7 Вся земля спокойна, отдыхает и восклицает от радости.
8 Даже кипарисы радуются за тебя, и кедры Ливанские говорят: 'Откак ты уснул, никто не восходит, чтобы срубить нас'.
9 Преисподняя содрогнулась ради тебя, чтобы встретить тебя при твоем пришествии; пробудила для тебя мертвых, всех начальников земли; подняла с престолов их всех царей народов.
10 Все они скажут тебе: 'И ты сделался бессильным, как мы! Стал подобен нам!'
11 Сошла в преисподнюю гордость твоя, шум псалтырей твоих; под тобою подстилается червь, и черви покров твой.
12 Как упал ты с неба, светозарный сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: 'Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя пристально смотрят на тебя, размышляют о тебе: 'Тот ли этот человек, потрясавший землю, потрясавший царства,
17 опустошавший вселенную и разрушавший города её, не отпускавший домой узников своих?'
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своем доме,
19 а ты выброшен из своей могилы, как презренный отпрыск, облеченный в убитых, пораженных мечом, сходящих в яму каменную, как попираемый труп.
20 Не соединится с ними в погребении, ибо ты разорил землю свою, убил народ свой. В потомстве злодеев не будет именуемого вовеки.
21 Приготовьте заклание сынам его за беззакония отцов их, чтобы не восстали и не наследовали земли, и не наполнили лица вселенной городами.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и остаток, и сына, и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его достоянием ежей и болотом водяным, и вымету его метлой погибели, говорит Господь Саваоф.
24 Клялся Господь Саваоф, говоря: как я помыслил, так и будет, и как я определил, так и состоится:
25 сокрушу Ассура в земле моей и попру его на горах моих, и спадет с них ярмо его, и снимется с плеч их бремя его.
26 Таков замысел, определенный против всей земли, и вот рука, простертая на все народы.
27 Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? Рука его простерта, и кто отвратит её?
28 В год смерти царя Ахаза было сие пророчество.
29 Не радуйся, вся земля филистимская, что сломался жезл, поражавший тебя, ибо из корня змеи выйдет аспид, и плод его будет летучий змей.
30 И будут пастись первородные нищих, и будут покоиться убогие в безопасности, а корень твой уморю голодом, и он убьет остаток твой.
31 Рыдай, ворота! Кричи, город! Падает вся земля филистимская, ибо с севера идет дым, и нет отстающего в полках его.
32 И что же ответят послы народа? Что Господь основал Сион, и в нём найдут приют бедные из народа Его.
Этот текст обращен к царю Вавилона. В контексте главы, Исайя произносит притчу о падении царя Вавилона и его царства, что символизирует конец его власти и гордости. Вся глава направлена на осуждение и пророчество о падении высокомерного царя Вавилона.
И что же? Задает ли этот контекст негативную окраску эффектам Логоса Helel ben Shachar? Нет, сам логос, Имя, остается незапятнанным и неизменным, с вышеуказанными свойствами слов и числа на священном языке.
НО контекст нам указывает на то, что эти нуменальные закладки силы и молодости, упомянутые выше и содержащиеся в этом Имени, при предельном аутентичном развитии могут найти свое завершение в финале, окрашенном трагизмом и "падением", описанном в этой главе Исайя. Почему? Да потому, что как бы восхитительны не были интенции, заложенные в этом Логосе, эта роль "сияющего сына утра" крайне эгоцентрична, и не учитывает интересы других, и такого рода гордость, конечно является бунтом и от-падением от Бога, от Целого.
Итак, вы находите что-то общее у Люцифера с Дьяволом, если понимать последнего в каноническом христианском контексте?
Нет. Ничего общего.
Напротив, применение логоса "светоносного сына зари" может обеспечить многочисленные целебные эффекты на духовные и физические планы.
------------
Рассмотрим другие значения слов, также ассоциирующихся с Люцифером и Дьяволом.
Сатана
Этимология: Слово "Сатана" происходит от еврейского слова "שָׂטָן" (Satan), что означает "противник" или "обвинитель". В еврейской традиции это слово используется для обозначения того, кто противостоит или обвиняет. В христианской и исламской традициях это имя используется для обозначения падшего ангела или демона, противостоящего Богу.
Гематрия:
- ש (Шин) = 300
- ט (Тет) = 9
- נ (Нун) = 50
Сумма: 300 + 9 + 50 = 359
Вельзевул
Этимология: Слово "Вельзевул" происходит от еврейского "בַּעַל-זְבוּב" (Ba'al-Zvuv), что означает "владыка мух". Это имя использовалось в древних финикийских и ханаанских религиях, а позднее стало ассоциироваться с демоном или дьяволом в иудейско-христианской традиции.
Гематрия:
- ב (Бет) = 2
- ע (Айн) = 70
- ל (Ламед) = 30
- ז (Зайн) = 7
- ב (Бет) = 2
- ו (Вав) = 6
- ב (Бет) = 2
Сумма: 2 + 70 + 30 + 7 + 2 + 6 + 2 = 119
Не вдаваясь глубже в рассмотрение этих Логосов, обратим внимание, что ни по буквенному составу, ни по числовому значению - гематрии - эти три титула - Люцифер, Веельзевул и Сатана не совпадают, и не похожи даже близко. Как же можно предполагать, что их макрокосмическая роль будет идентичной?
Кто из них может претендовать на роль Источника Зла?
Сатан несет смысл препятствий, болей, замутнений и искажений, которые возникают в жизни человека, лишенного ориентиров души и света.
Логос Веельзевул, как понятно из названия, управляет процессами, лишенными какой-либо эволютивной ценности, и людьми, живущими так, в потакании своим самым простым импульсам, чья жизнь в некотором ракурсе похожа на скопление и хаотическое кружение зловонных мух...
Итак, мы видим ТРИ довольно разных по своему влиянию на процессы Творения Логоса, три разных макрокосмических функции. Из них два последних обладают, как мы видим, довольно деструктивными эффектами.
Ну а вопрос о основном источнике зла оставим либо христианству, либо до следующего более удачного расположения звезд)
N.B. Никакая деструкция не может вами завладеть против вашей воли.
Эр Шерц