— Много каналов информации. В нашем детстве такого не было, книга была редким источником интересного. Сейчас это далеко не доминирующий канал, потому что чтение — это затратный процесс, надо думать, вникать.
— У детей мало времени: школа, репетиторы, дополнительные занятия, секции. Редкий ребенок вечером может ничего не делать. А на чтение нужны ресурсы. Чаще всего дети предпочитают слушать музыку — это их вид отдыха после школы и всего остального. Затем — сериалы как часть культуры. Многие подростки говорят: я читаю только летом — друзья разъехались, школы нет.
— В окружении ребенка чтение не является приоритетом. Даже если в семье читают, то знает ли ребенок, что вы читаете, а не просто сидите со смартфоном? Чтение сегодня — это не бумажные книги чаще всего. Взрослые читают с электронных читалок, со смартфонов, слушают аудиокниги — но дети не видят этого, не знают. 90% детей не считают своих родителей читающими.
— У детей нет привычки к чтению. Привычка создается в раннем детстве. Это 100% задача родителей.
Интерес к литературе убивается на уроках литературы в школе. Редко попадаются учителя, которые могут сделать классику интересной ребенку. Отделите в голове ребенка эти уроки от чтения. Или ищите учителей, которые могут рассказать увлекательно о Толстом и Чехове.
— Книги, которые предлагают родители, не интересны детям. Темп, который был нормален для родителей в их детстве, сейчас для детей невыносим («очень длинно, долго»). Домашнюю библиотеку надо менять.
Из лекции Марины Козловой «Мой ребенок не любит книжки!» в лектории «Прямая речь
Почему дети не читают?
1 минута
21 прочтение
13 июля