Найти тему
Profi Performance

ШПАРГАЛКА ДЛЯ МАСТЕРОВ ПЕРМАНЕНТНОГО МАКИЯЖА

рубрика "Топ-мастер beauty-индустрии"


Сара Туремуратова — мастер-тренер по перманентному макияжу, владелица
собственной студии красоты «BROVI-BROVI», спикер и судья. Кажется, что наша героиня знает об искусстве перманентного макияжа всё и даже больше.
— Сара, в чем суть перманентного макияжа?
— Суть метода в том, чтобы ввести при помощи специального аппарата тончайшими иглами пигмент в кожу на глубину не более одного миллиметра. Очень кропотливая, практически «ювелирная» работа.
— Как Вы считаете, с чем связана проблема массового брака в работах мастеров перманентного макияжа?
— Неправильно подобранные форма и цвет пигмента, а также неверно введенный краситель в кожу. Специалист в области перманентного макияжа — это, несомненно, художник, который должен обладать определенными качествами.
— Какими же?
— Он умеет определять на глаз соотношение пропорций и размеров рисунка, имеет хорошее чувство меры и эстетическое видение, понимает цвета и знает анатомию.
Настоящий мастер-художник передает глубину и объем плоскости, иными словами знает основы линейно-воздушной перспективы. А также он владеет мастерством создания композиции, знает, что такое светотеневое отношение и умеет передавать его в своей работе. И, конечно, он усиленно развивает свою технику рисования.
— А что самое важное на этапе построения эскиза?
— Эскиз должен давать клиенту возможность максимально точно представить
будущий перманентный макияж. Здесь важно не гнаться за симметрией. Стоит помнить, что в природе не существует естественных, безупречных очертаний.
Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное. Факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая — уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.
Если лицо имеет резкую асимметрию, не нужно доводить ее до идеала, иначе она подчеркнет недостатки и усугубит неправильные черты. Лучше выбрать эскиз, приближенный к природному варианту.
— А есть ли какие-то секреты в создании идеальной формы бровей?

— Форма бровей подбирается под тип лица и очень сильно влияет на визуальное восприятие глаз. Если глаза посажены очень близко, расширение зоны между бровями позволит это визуально скорректировать. А при широкой посадке глаз поможет прием сближения бровей к переносице. Однако в этом случае следует соблюдать аккуратность — излишне объемные у переносицы брови делают взгляд тяжелым, а выражение лица — угрюмым. Если глаза имеют округлую форму, необходимо сдвинуть апекс ближе к окончанию брови. И ни в коем случае нельзя располагать наивысшую точку в центре
брови, над зрачком. Кроме того, противопоказаны округлые и треугольные брови с высоким изломом.
Для узких глаз и нависшего века подходит восходящая форма бровей с небольшим изящным изломом. Наивысшая точка размещается приблизительно над внешним уголком глаза. Для маленьких глаз не стоит делать густые брови — это еще больше подчеркнет недостаток внешности. Подойдут брови средней толщины. Визуально увеличить размер помогут аккуратные округлые брови, если, конечно, позволяет строение лица.
Как правило, следует лишь немного корректировать природную форму, тогда лицо сохраняет гармоничность и привлекательность.
— А как подобрать правильно пигмент?
— Для этого необходимо владеть основами колористики. Это целая наука, которая учит правильно комбинировать оттенки и сочетать их в татуаже.
Здесь необходимо знать, что кожа человека не является белой. От количества и цвета меланина в коже зависит окончательный результат работы. Меланин бывает коричневого цвета и серого цвета.
Различают три основных цветовых типа кожи:
1. Холодный цветотип. Кожа белоснежная, иногда с едва уловимым серо-розово-голубым оттенком. Во время загара кожные покровы становятся желтовато-коричневатыми. Пигменты рекомендовано использовать в теплых цветах.
2. Теплый цветотип. Кожа персиково-бежевая, присутствуют веснушки. Загар
окрашивает покровы в коричнево-красноватый. Тут подходят оттенки пигмента с уловимыми холодными нотками.
3. Смешанный цветотип. При подборе пигментов необходимо руководствоваться косвенными подсказками — оттенками глаз и локонов.
Окончательный цветовой результат перманентного макияжа зависит от четырех факторов: цвет кожи, цвет пигмента, глубина внесения пигмента, плотность внесенного пигмента. Помимо этого также имеет значение индивидуальные особенности клиента — возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения.
Так, при работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается.
В качестве ориентира я рекомендую использовать цветовой круг. Основная идея в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге, тоже взаимодействуют.
Важно знать одну особенность, в которой кроется множество фатальных ошибок.
Добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета, неминуемо «даст синеву» в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем это неминуемо даст желтоватый оттенок.
Затемнить цвет можно с использованием более темного оттенка того же цвета.
Ведите учет и картотеку своих клиентов и вносите туда пигменты, которые
использовали в процедуре. Это позволит проанализировать полученный эффект и исправить его в дальнейшем в случае необходимости.

Публикация из 10-го выпуска журнала Profi Performance
Публикация из 10-го выпуска журнала Profi Performance