Когда Порфирьевич закончил свой монолог, к председательской "Волге" подошла "Волга" директора совхоза. Председатель, потерял интерес к разговору, направившись встречать дорогого гостя. Порфирьевич остался один н один с работником краевой прессы. Два руководителя соседствующих хозяйств хорошо знали друг друга. Не только по совещаниям в райкоме партии. Часто приходилось встречаться для обсуждения неотложных вопросов. Директор совхоза пожав руку соседу, сразу направился к Порфирьевичу:
– Останавливайте комбайны, наша миссия окончена, пора и честь знать! Порфирьевич с удивлением посмотрел на руководителя своего хозяйства.
– Как закончена, нам тут осталось на пару часов работы.
– Разборки будем вести потом, а сейчас останавливай комбайны, это приказ! Услышав эти слова к ним подошёл председатель колхоза.
– Что случилось, почему такая спешка?
Спросил председатель у директора.
– Указание из райкома партии, срочно вернуть комбайны домой.
Председатель был удивлён таким решением райкома партии. Решил разобраться с этим вопросом. Попросив Порфирьевича повременить с остановкой комбайнов. Требовалось объяснение директора. Ведь не так просто заменить комбайны в поле. Любая клетка после обмолота проверяется на качество уборки. Комбайнёры несут персональную ответственность за качество обмолота. Пусть пришлые комбайнёры сдадут ответственной комиссии, клетку с убранным озимым, семенным ячменём. Если они уйдут с поля, сюда зайдут колхозные комбайны, в итоге спрашивать за брак в работе будет не с кого. Одни комбайнёры начнут валить на других, не хорошо получиться.
Директор совхоза начал рассказывать председателю о звонке из райкома партии.
В этот момент к двум "Волгам" прибыл ослик с бочкой воды.
Представитель краевой прессы явно заинтересовался разговором двух руководителей хозяйств. Лишние уши здесь ни к чему. При том серьёзные уши. Которые могут положить разговор на бумагу. Ослик с бочкой прибыл вовремя, только водовоз сможет отдалить гостя из краевого центра, подальше от важного разговора. Председатель сделал вид, что захотел попить воды, подошёл к бочке, и шепнул водовозу несколько слов. Трижды повторять хозяину ослика не требовалось. Водовоз понял что на него возложена ответственная задача. Не долго думая водяных дел мастер приступил к обработке гостя. Ослик щипал травку и наблюдал за работой хозяина.
Хозяин поправив посуду за поясом, подошёл к объекту:
– Ты кто такой?
Корреспондент с интересом посмотрел на появившегося собеседника:
– Капи ищу!
Ответ поразил водовоза, что сегодня за день, один ищет метр, другой Капи. Все как чувствуют наличие казёнки:
– Есть и метр, есть и капли, даже загрызть чем имеется, но только не про вашу честь!
– Капи это комбайнёр, который песни поёт, а Резо плачет!
– Кто такие, почему не знаю!
Водовоз в этот момент был близок к провалу важного задания. Сказав явно лишнее. Он быстро понял свою промашку, и пригласил собеседника к бочке.
– Ладно, так уж и быть, несколько капель накапаю.
Хозяин ослика не собирался угощать незнакомца казёнкой Морозова. Для таких целей у него существовал хорошо спрятанный "подранок" свекловичной. Для дорогих гостей.
Чем только не пожертвуешь выполняя волю начальства.
– Как я понял у вас несколько Капи, я и не догадывался!
– Сколько ни есть, все наши!
– Иди у бочки "метр" ополосни!
Сказал водовоз, и протянул корреспонденту пустой гранённый стакан, с каёмочкой, ровно на 250 грамм. Корреспондент повертел в руках запыленный стакан и вымолвил:
– Зачем мне стакан, мне Капи нужен!
От таких слов даже ослик перестал жевать траву, водовоз потерял дар речи.
Быстро взяв себя в руки помолвил:
– Ни хочешь из "метра", тогда ложись на землю, я тебе прямо в рот накапаю!
Корреспондент молча развернулся и пошёл мыть стакан. Его раздирало любопытство, какие такие свекловичные капли предлагает хозяин ослика.