Недавно произошла трагедия с трамваями в Кемерове, из-за которой пострадали более 140 человек. На фоне случившегося вопрос изношенности трамвайного парка волнует новосибирских пассажиров и водителей трамваев. Об этом пишет портал «МК в Новосибирске».
Работники филиала МКП ГЭТ №4 «Левобережный трамвайный» написали обращение с рядом претензий. В частности, сотрудников волнует износ трамвайных путей и контактной сети, из-за чего происходят регулярные сходы рельсов. Так, накануне 9 июня с рельсов сошел трамвай на улице Сибиряков-Гвардейцев, а 3 мая – трамваи №14 и №15.
Как отмечают сотрудники, на предприятии есть многочисленные нарушения трудового законодательства. Зимой они мерзнут в холодных трамваях, а летом – задыхаются от жары. Помимо этого, работники предприятия жалуются, что их лишают премий.
«Поголовно применяется политика полной виновности водителя в случае любого ЧП без суда и следствия. По звонку диктуют приказы, процент лишения премии, дисциплинарных взысканий», - говорится в обращении.
Недовольны работники трамвайного депо и тем, что у них больше нет столовой, им предложили обедать в комнате отдуха. Также закрылся стоматологический кабинет. Кроме этого, их не устраивает новая униформа, которая вызывает дискомфорт и неудобства из-за специфики работы.
При этом «МК в Новосибирске» сообщили, что данное обращение – ложь. Так, 6 июня состоялась встреча, в которой поучаствовал заместитель мэра Олег Клемешов. На собрании подняли вопрос о технической изношенности транспорта и отметили, что на решение вопросы нужны большие средства, которые ГЭТ сейчас не располагает.
«В этом году на предусмотренные средства запланирован ремонт спецтехники и оборудования. Дано поручение о разработке дорожной карты поэтапного обновления парка ГЭТ», — сообщили в мэрии.
Напомним, ранее АиФ-Новосибирск писал о том, что уровень износа трамвайных вагонов составляет 77,2%.