Мяу! Приветствую вас, мои друзья!
Я уже готова одеть свои волшебные тапки и с удовольствием промурлыкать вам несколько интересных фактов о начале XX века в России, я с радостью поделюсь ими с вами. Мне кажется, что это было очень интересное время, полное событий и перемен. Я готова рассказать вам об этом подробнее.
1924 год
Первый номер журнала «Мурзилка» вышел 16 мая 1924 года в Москве как приложение к «Рабочей газете» тиражом в 20 000 экземпляров. Изначально журнал был ориентирован для детей в возрасте с 4 до 7 лет и выходил в виде книжки. Журнал стал издаваться при участии детских писателей — Маргариты Ямщиковой (работавшей под псевдонимом — Ал. Алтаев), Ольги Спандарян, Александра Фёдорова-Давыдова и группы московских педагогов — А. А. Пальмбаха, В. Симонс, Я. Симонса.
1927 год
В Москве открылся Центральный театр рабочей молодёжи (ныне Московский театр «Ленком»). В 1927 году в Москве, в здании бывшего Купеческого клуба был создан Театр Рабочей Молодежи (ТРАМ), сегодня – Московский государственный театр имени Ленинского Комсомола, или «Ленком». Четыре года новый театр существовал на полупрофессиональных началах. В 1931 году коллектив получил статус профессионального театра. В 1932 году в ТРАМ была приглашена группа мастеров МХАТ – И. Судаков, В. Станицын, Н. Баталов, Н. Хмелев. В 1938 году театру было присвоено имя Ленинского комсомола.
1929 год
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод полного цикла проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана по образцу завода «Ривер-Руж», техническое руководство строительством осуществляла американская компания «Остин», строительство вёл трест «Металлострой».
1929 год
12 июня 1929 года в Москве открылся Всесоюзный съезд безбожников. Было принято решение о переименовании организации в Союз ВОИНСТВУЮЩИХ безбожников. Кроме того, на этом же съезде была учреждена организация «Юных воинствующих безбожников» (ювб СССР); был избран Центральный совет воинствующих безбожников во главе со старым большевиком Емельяном Ярославским (Минеем Израилевичем Губельманом).
К сожалению фото съезда в Москве не нашлось, но и без этого безбожников по матушке России хватало.
1929 год
Таджикистан стал седьмой союзной республикой в составе Союза Советских Социалистических Республик 16 октября 1929 года. Территория Таджикской ССР в то время составляла 142,5 тысячи километров, население — 1 миллион 150 тысяч человек.
Декларацию о преобразовании Таджикской АССР в Таджикскую ССР 16 октября 1929 года утвердил III чрезвычайный съезд Советов СССР.
1931 год
В 1931 году в Москве началось строительство метро.
10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»).
15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд. 15 мая 1935 года открылись первые 13 станций.
1932 год
Создан авиационный завод № 22 (Москва), на которых начали выпускаться самолёты конструкции А. Н. Туполева.
Авиационный завод № 22 возник и получил свой номер в конце 1920-х, когда завершилось сотрудничество СССР с немецкой компанией "Юнкерс". Планировалось, что немцы будут выпускать на совместном предприятии бомбардировщики, но проект не реализовали, а вот немецкое оборудование осталось в СССР. На его базе и был создан Завод № 22, выпускавший самолеты. В октябре-ноябре 1941 года Московский авиационный завод № 22, названный к тому времени именем погибшего руководителя Сергея Петровича Горбунова, был эвакуирован в Казань.
1933 год
5 августа 1933 года - был официально открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро. На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор.
Мяу!
Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Надеюсь, вам понравилось читать эту статью. Если у вас есть какие-то комментарии или вопросы, пожалуйста, напишите их. Также, если вам нравится то, что я делаю, подписывайтесь на мой канал. Впереди нас ждет ещё много увлекательных историй.
Желаю вам удачи!
Мур, мур!