Самые странные неформалы это казаки. Ну, смотрите сами, если тебе тридцать лет, ты носишь порванные джинсы и сережки в ушах, то кто-то обязательно скажет, что у тебя детство в одном месте играет. Однако никто ведь не говорит казакам, что они заигрались, не так ли? При этом ребята не просто заигрались, а ещё и получали на свои развлечения деньги из бюджета. Это факт, против которого крыть им нечем. Всего в реестре официально у нас числится почти 150 тысяч человек, которые считаются казаками. Неплохая цифра, только по какой-то загадочной причине лишь 25 тысяч из них проявили себя как воины. Остальные почему-то предпочитают отсиживаться дома. И возникает вопрос, а что же это за такие казаки-то, которые сидят в тылу? Они и не казаки вовсе.
Собираться на массовые гуляния значит, эти люди любят, устраивать какой-то цирк им нравится. Ещё они любят себе всякие звания присваивать и выдавать награды. А ещё казаки обожали рассуждать об истории и своём месте в ней. Ну, вот у нас уже два года как пишется история, только выяснилось, что лишь 16% от общей численности занимаются тем, чем и положено заниматься казакам. Странно это как-то всё выглядит. Ведь именно эта часть нашего общества била себя кулаком в грудь и рассказывала о патриотизме. Ну, вот пришло время не только шашкой махать да в костюмы дедов рядиться. Пришло время показать себя. Только что-то не спешат в массе своей казаки себя показывать. Удали хватило только на гулянки да на красивые речи. Однако реальная жизнь это не арбузы саблей сбивать. Она несколько сложнее и требует от человека других действий.
Удивлен ли я сложившейся ситуации? Если честно вот вообще не удивлен. Казаки и до 2022 года не вызывали у меня никаких симпатий. Скорее меня поражало то, что им слишком многое дозволяется, хотя прав на многие вещи у них нет. Более того государство их финансировало, но получается, что вложение было сомнительным.
По большому счёту у казаков была прекрасная возможность реабилитироваться в глазах общества за эти два года, но они этого не сделали. Я ещё раз напоминаю, что цифра в 16% от общей численности не внушает доверия. Да, вот эти мужики, входящие в эти самые проценты молодцы. Они действительно показали, что такое настоящие казаки, но их меньшинство. И это плохо. А ведь однажды они вернутся и встретятся с ряжеными коллегами. Вот как они друг другу будут в глаза смотреть? И вообще будет ли иметь право кто-то называться теперь казаком, если он не ездил туда, откуда иногда не возвращаются? Вопрос весьма сложный и ответа на него нет ни у кого. Только ответ-то всё равно найти придётся.
До 2022 года казаки у нас любили щеголять своими нарядами и разгонять митинги. Только вот это не является задачей казаков. Они вообще-то не с мирными гражданами должны бороться. Да, у меня тоже есть претензии ко всей это либеральной солянке, но для решения этих вопросов есть полиция. Казаки же, как раз должны действовать вместе с армией. И сама история выдала им таковую возможность. Так и хочется спросить – ну что же вы ребята? А ребята как выяснилось не очень-то, и хотят заниматься тем, чем им положено.
Рискну предположить, что предки современных казаков скорее прошлись нагайками по своим потомкам, чем стали бы обращаться внимание на либералов. Это же просто недостойно взрослых и сильных мужиков. Только сила-то не в мускулах, а в духе. С духом у современных ряженых неформалов дела обстоят так себе. И да, я именно неформалами их и считаю. Что любители переодеваться в костюмы эльфов, что казаки с точки зрения государственности ничем не отличаются друг от друга. В теории должны бы отличаться, но на практике всё вышло иначе.
Если же у вас есть вопросы к заглавию, то могу объяснить смысл. По моим наблюдениям к казачеству симпатий особо никто не питал в России. Скорее, наоборот, к ним были претензии. И вот появляется шанс реабилитироваться в глазах общества. Появляется возможность доказать, что казак это не только человек любящий шашкой махать на представлениях и сидеть на застольях. Казаки этот шанс благополучно упустили.
При этом хочу подчеркнуть, что не все они занимаются костюмированными представлениями. Часть современного казачества действительно занимается тем, чем и положено ему заниматься. Только удручает столь небольшой процент казаков помнящих историю и знающих, что за папаху надо бы и отвечать. Тем не менее, им мы можем сказать спасибо.
Основная же масса как я понимаю, продолжает жить, как ни в чем не бывало. Вопрос в том продолжают ли они получать деньги из бюджета? И если продолжают, то это удручающий подход. Финансами должны теперь заниматься вот те 16% казаков показавших, что они не просто переодетые актёры. Это было бы справедливо.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.