Найти тему
Русский Пионер

Дорога. Анонс номера от главного редактора

Этот номер журнала «Русский пионер» посвящен теме «Дорога». Прежде всего — БАМу. В июле отмечается 50-летие начала строительства этой дороги, которой в свое время была увлечена вся страна. В дороге не было минусов: все хотели построить — и построили. У Советского Союза других таких дорог не было. В ней было что-то чистое и светлое, лишенное идеологии. Что-то, из-за чего о ней все говорят и сейчас так, что даже комок в горле. И драматизма хватало, и неразрешимых проблем, которые разрешили... И попыток забыть про нее потом. И сейчас РЖД снова строит БАМ, и не только РЖД, а опять почти уже вся страна. И как это понять, осмыслить? Мы попытались, сделав партнерский номер с компанией «Бамстроймеханизация». Но в этом номере много и других дорог — как и в жизни. Мы идем ими и будем идти. Они наши. Это все наш выбор. И двухлетнего Андрея, и шестидесятилетнего Игоря — авторов и героев летнего номера журнала «Русский пионер» .

Имя Ивана Варшавского, который написал эту колонку, настолько легендарно на БАМе, что даже не по себе, когда видишь его в номере «Русского пионера». Да, жив, и в меру здоров, и легендой себя не считает. И так честно говорит про то, что их было тогда именно столько, сколько должно было быть, что чувствуешь благодарность: да, так и надо. По правде. И про остальное тоже.


Глава РЖД
Олег Белозеров рассказывает про БАМ как про личный вызов, и можно понять: такое в жизни человека случается, может, и в самом деле один только раз. Это говорит человек, который привык взвешивать свои слова. Тем не менее немало этих слов досталось на долю читателей «Русского пионера» .


В этом номере найдется много данных про Байкало-Амурскую магистраль (а короче — БАМ). Откуда начинается, куда путь держит. А вот писатель
Виктор Ерофеев, с присущей писателям широтой, поставил вопрос в другую сторону: «Где начинается Европа?» И — что большая редкость для отечественного писателя — сам же отвечает на свой вопрос. Такое впечатление, что он подсмотрел ответ. Подсмотрел, когда была сброшена последняя простыня.

-2

Андрей Костюк, первый заместитель министра транспорта России, известен (однако сам без нужды не распространяется) тем, что родился на БАМе. Кто-то ударно работал там, да и многие, но вот родиться на БАМе удалось не каждому. А нам, в свою очередь, удалось уговорить Андрея Костюка (отказывался, что уж скрывать) рассказать об этом.


Актриса «Современника»
Дарья Белоусова ценна тем, что ее внутренние переживания становятся внешними для читателей «Русского пионера». Встанешь на дорогу этих переживаний — и уже не свернешь больше никуда, кроме как только вместе с ней. Так и сейчас.


Начальник строительства БАМа легендарный
Ефим Басин, если посмотреть на него сейчас, — да ведь средних лет человек, вечно спешащий куда- то. Привыкшему спешить есть куда спешить. Но все-таки он успел сделать и колонку для «Русского пионера», где рассказал, как было и как есть. То есть собрался с силами и выдал. Много подробностей, которыми хочется дорожить.

-3

Геннадий Фадеев, первый министр путей сообщения Российской Федерации, первый президент ОАО «РЖД» в свое время отвечал за БАМ в Москве. Ну как в Москве… Разрывался. Переживал. За дорогу. За дело свое. И что интересно, до сих пор переживает. 


Без дороги, тем более без железной, вообще бы никакого кино не было. В этом еще братья Люмьер убедили. А кинокритик и колумнист «РП»
Лидия Маслова сейчас убедит, что железная дорога, будучи зоной повышенной опасности, сперва запугав зрителей чуть не до смерти, стала зоной повышенного романтизма. Но это такой романтизм, знаете ли, что мороз по коже. Заботится сердце, сердце волнуется.


На «первый» БАМ писатель
Сергей Кубрин не успел: когда он на свет появился, «золотое звено» уже было уложено. А вот на обновление БАМа в писательскую командировку от «Р усского пионера» Сергей Кубрин отправился сразу и безоговорочно. Однако пионер-герой этого номера не он, а маркшейдер. Хотя, как выяснилось, маркшейдер тоже где-то писатель. На БАМе — точно.

-4

К освоению главной темы номера — «Дорога» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартыновпривлек передовиков — литературных классиков железнодорожной темы. Выясняется, что передовики разрабатывали тему не то что в разных, а, скажем прямо, в противоположных направлениях. Кто во что горазд. На то и классики.


По Владимирке (она же Сибирский тракт, она же Большая дорога, она же Пекинка) отправляется шеф-редактор «РП»
Игорь Мартынов в сторону востока, попутно погружаясь в историю и в такие переживания, которые пережить как положено можно только так и только там: поэтапно. И на этапах.


Главный редактор «Русского пионера»
Андрей Колесников несколько месяцев ведет телеграм-канал «Отцеводство», в котором каждый день пишет о жизни своего двухлетнего сына Андрея. Один день — одна история. Все могут увидеть, какой дорогой идет Андрей-мл. И какие на дороге препятствия, и что не так, а что, наоборот, как надо. Читатели «Русского пионера» тоже сейчас смогут это увидеть, хоть и в сокращенном виде. И даже должны.

-5

Студент американского вуза Иван Соколовский отмерил дорогу на каникулы длиной в такое количество часов, что искренне не по себе. А короче сейчас никак. И все-таки эта дорога того стоит. Ведь ясно, куда она ведет.


Очутившись за тридевять земель, шеф-редактор «РП»
Игорь Мартынов и там не изменил закоренелому влечению к двухколесным моторизованным средствам передвижения. На таких он и перемещается дорогами Таиланда. Но по мере перемещений осознает, что чему-то он все-таки изменил. Или кому-то. Или сам так изменился — то ли просветлился, то ли наоборот. В общем — роуд-рефлексии из-за руля.


Тема номера словно специально создана для
Александра Федорова, автообозревателя «Русского пионера». На этот раз он рассказывает про дорогу, которая привела его на скамью подсудимых. Нет, ни он, ни его жена ни в чем не виноваты. Но поверьте, даже зло берет по прочтении. И вас возьмет. Так всегда бывает, когда сталкиваешься с несправедливостью.

-6

Редактор отдела внешней политики «Коммерсанта» Леонид Ганкин в активе своей творческой биографии имеет такие события, как поездки на БАМ в составе агитбригады. Да, выступал, и гордится этим. Да, все помнит. Ничего не забыл. Потому что такое не забывается. И с вами готов поделиться.


Вот только сказок нам тут не хватало. А ведь и правда — не хватало. Дорога — это вообще что-то такое, что не всегда поддается уму-разуму, местами совсем сказочное. Поди туда, не знаю куда, и т. д. Или колобок: катится себе и катится, всю дорогу в пути. Так что сказочница
Диана Илюмжинова очень своевременно возникает в номере. И ликвидирует нехватку сказок. Как в сказке.


У дороги и отношений, особенно отношений между М. и Ж., много общего. Но и разница большая: начавшись в пункте А, совершенно не факт что эти отношения приведут в пункт Б. И вообще куда-нибудь приведут, а не собьются в бездорожье, как это случилось у подопечных психолога и колумниста «РП»
Лены Фейгин. Без паники: она распутает, она навигатор.

-7

Сергей Микулик, обозреватель «Русского пионера», обосновавшийся в рубрике «Горнист», про дорогу может рассказать столько, сколько вам, может, и не нужно знать. А про то, что нужно, расскажет в этой колонке обязательно. Эх, жаль, про дорогу на автобусе из Москвы в Краснодар и обратно с ветеранами московского «Динамо» на «золотой» матч мы не прочтем здесь по техническим причинам. Ну ок, до следующего номера дотерпим.


В дорогах дальних, в краях заморских, в дебрях экзотики — но ведь и там кушать надо. И ежели ты не кулинарный блогер, падкий на все пикантное, а воздержанный в еде шеф-редактор «РП»
Игорь Мартынов, то выбор подходящего питания превращается в квест. Значит, тут не колонка, а история спасения ЖКТ в Северном Таиланде.


А также
Фотоувеличитель и рассказ Майка Гелприна