Расспросили диетолога о самых ненавистных категориях клиентов, а также узнали, какие мифы о правильном питании бесят компетентного врача.
Врачи-диетологи говорят, что рады помогать людям становиться лучше: не каждый профессионал может так хорошо видеть результат собственной работы. Но и им порой приходится терпеть: некомпетентных "коллег", "фитоняшек" с завышенным самомнением, клиентов – капризных, нечестных, скандальных и не только.
Как похудеть к лету и никого не взбесить? Белорусские врачи-диетологи рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении клиентов и insta-див.
Клиенты, которые голодают
Любой диетолог нервничает, когда клиент приходит и говорит, что "совсем ничего не ест". Это вредно для здоровья и опасно, а еще неэффективно в долгосрочной перспективе и просто глупо.
Врут
Бесит, когда пациент не говорит правду или ведет лживый дневник питания. Это странно – как бороться с болезнью, но скрывать от врача симптомы и не принимать таблетки, которые он выписал. Помощь нужна клиенту, а не диетологу: врач вовсе не страдает от лжи – просто недоумевает.
Не выполняют рекомендации и капризничают
Диетологи не ставят перед клиентами непосильных задач. Но результата можно добиться, только если пациент будет слушать врача и делать то, что тот говорит. Бесит, когда люди игнорируют относительно простые рекомендации, вроде получасовой пешей прогулки ежедневно.
Больше бесит, только когда человек начинает капризничать при корректировке рациона так, словно он в ресторане: я, мол, люблю только картошку фри и булочки с корицей, никак не могу заставить себя есть отварную спаржу. Такое можно простить ребенку, но не взрослому человеку, принявшему волевое решение привести себя в порядок.
Перекладывают ответственность
Есть отдельная категория особенных клиентов, считающих, что все перед ними в долгу. Они общаются по-хамски – почти приказывают, а не просят. Они же могут устроить скандал: мол, я же заплатил деньги (и неважно, что я не соблюдаю рекомендации), так где результат – почему я не худею?! Не худеет, потому что просто заплатить – мало.
Глупые клиенты
Диетолога бесят клиенты, которые уже в процессе совместной работы приходят к нему с заявлениями: подруга сказала, что если включить в рацион такую-то пищевую добавку, то получится похудеть без всяких сложных диет и физических упражнений. Нет волшебной таблетки (и добавки), иначе все бы ходили стройными. Как ни крути, а работать над собой необходимо.
Insta-дивы, которые призывают брать с них пример
Некоторые клиенты бездумно равняются на блогеров, которые выкладывают в соцсетях полуголые фото и, будучи некомпетентными, публично рассуждают о похудении: добиваются результатов опасным способом (за счет голодания, например) и агитируют других. Причем одинаково бесят как сами "лидеры мнений" – такие вот "фитоняшки" с завышенной самооценкой, которые не заботятся о том, что кто-то может пострадать, так и те, кто "обезьянничает".
"Марафонщики" и ПП-коучи
Некомпетентные "коллеги" диетологов зачастую и являются распространителями предубеждений и мифов, связанных с правильным питанием. Некоторые из них распространяют какую-нибудь бурду вроде функциональных коктейлей, ягод годжи и зеленого кофе.
Но чаще они берут весьма немалые деньги лишь за то, что помогают клиенту держаться в рамках пониженной калорийности, компонуя ему рацион. Дело в том, что любой человек может делать это самостоятельно (и бесплатно): достаточно всего лишь уметь считать.
Глупые мифы о правильном питании
Врачу-диетологу постоянно приходится слушать нелепые утверждения, в которые верят люди (некоторые из них просто за гранью добра и зла), в их числе такие:
- можно похудеть почти без усилий благодаря волшебным БАДам
- кето-диета (и другие моно-) – это эффективно и безвредно
- похудеть можно только на строгой диете: я сижу на гречке/кефире/яблоках
- я не ем после шести вечера и должна худеть – почему это не работает?
- чтобы похудеть, нужно исключить углеводы
- продукты с высоким содержанием жира – вредные
Есть также расхожее заблуждение, что похудеть не удается из-за гормонов или "сломанного" метаболизма: оно не бесит, как упомянутые выше – оно просто абсолютно неверное.
Идеальный клиент...
…соблюдает рекомендации диетолога. Он сотрудничает с врачом – рассказывает о своих ощущениях, самочувствии. Регулярно проводит измерения веса и параметров.
Идеальный пациент соглашается с реалистичными целями (например, похудеть на 10% в течение полугода) и не требует обеспечить ему снижение веса на 10 кило за месяц.
Он рассказывает диетологу о наличии хронических заболеваний и приеме лекарственных средств, не обманывает его, не винит ни в чем, не ленится и готов добросовестно работать, чтобы добиться результата.