Автор…
Как часто слышим мы это слово, и многие его к себе не относят. Совсем! “Где я и где Авторство?!” Свой метод? Что значит своя концепция?
Всё придумано до меня … это уже кто-то делает, делал, таких миллионы…
Кто-то использует пилу, молоток, долото, гвозди и т.п., чтобы создавать новые шедевры.
А кто-то ручку и бумагу, компьютер или, в крайнем случае, печатную машинку. Хотя, согласитесь, ручкой по бумаге гораздо приятнее писать, шуршать ))
У каждого свое "Зачем?"
В ходе работы это пространство наполняется всеми смыслами про человека-бренда, историями, идеями, опытом, фактами, легендами, ценностями, ясностью миссии. То есть, все то, что мы достаём в смысловом поле, - оно оказывается как будто бы выложено на поверхность, и это все можно увидеть одновременно. И во всем этом прослеживаются закономерности, выявляются красные линии и выявляется чёткая структура.
Ну, может быть, не сразу чётко, но ментор видит взаимосвязи, закономерности причинно следственную логику, видит то, что не видит зачастую сам клиент. Очень часто (а пожалуй даже всегда) я сталкиваюсь с тем, что эксперт высочайшего уровня обесценивает или просто не замечает два важных аспекта.
Мастерство.
Те вещи, которые являются его мастерством, его суперсилой. То, что ему даётся, идёт легко, он сам считает чем-то не ценным. Человек говорит: я же делаю это всё на раз-два! Что тут особенного? Я объясняю каждому: что-то, что тебе удается на раз-два, для другого человека - для большинства людей на этой планете! - покажется каким-то космосом. Другой не сможет сделать так же, как и ты, с такой же легкостью. Поэтому, собираем свои Что и Как - твердые факты, особенные навыки, «как я это делаю»… Также, помимо фактов, очень важны навыки и компетенции - как именно я это делаю. Здесь профессиональный взгляд со стороны очень помогает. Прислушивайся!
Авторство.
Вот твои компетенции, навыки, которые составляют, собственно, суть твоего мастерства. Если соединить их вместе, они проявят твое авторство, твой уникальный подход, почерк, если угодно. Ты - человек, который через себя пропускает все знания, весь опыт, от кого бы он ни шел. Ты - личность со своим видением. И ты обрабатываешь-перерабатываешь все это особенным образом, выдавая это в мир совершенно особенным образом. Нет одинаковых людей. У каждого есть свой подход, свои техники, свои методики, своё авторство. И чтобы проявиться в этом мире как уникальная личность, нужно уметь присвоить себе своё.
Поэтому очень важно, когда рядом есть человек, который это видит, слышит, чувствует, умеет собрать, сложить единую картину из всех значений, смыслов и слов.
А ещё - определить полную концепцию, помочь ее как-то обозначить, предложить новую методику. И четко прописать вот это.
А в результате появляются такие результаты: получение патентов, открытие своих школ и академий, собственных студий, создание своих методов, курсов, программ, продуктов, учебных систем.
Ментор.
Если вы это не можете сделать сами, то ментор личного бренда - тот самый человек, который рядом с вами рука об руку, как надежный партнер. Он вместе с вами пройдёт этот путь, соберёт все драгоценности, нанижет их, как на ниточку или выложит из них великолепный орнамент - как угодно это называйте,. У каждого из нас нас есть своё авторство.
Изюминка.
Каждый клиент ментора личного бренда находит свою изюминку, свою вишенку. Уже будучи проявленным, как автор, он определяет и описывает своё мастерство дальше, взяв все это вместе со стратегией. Это придаёт уверенности, спокойствие, энергии, мотивации. Это осознанное принятие, восприятие себя и того, что я делаю, для кого, какие результаты получаются, что я могу делать больше.
Автор: Алена Резванова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO
ТОП-ментор личного бренда, коуч ICF и NLP Master Practitioner, бренд-стратег, бизнес наставник. За плечами у меня более 25 лет работы в наставничестве; ТОП менеджер крупнейших мировых IT компаний,
Oracle, SAP, Symantec, Adobe, где руководила департаментами обучения, продаж, занималась управлением проектами, запускала новые продукты и бизнес-направления. Сегодня живу в Милане, работаю с клиентами из 20 стран мира, в числе которых Дубай, Израиль, Индия, Испания, Франция, Великобритания, Австралия и другие