Евросоюз 12 июня объявил о намерении ввести заградительные пошлины на электромобили из КНР. Сбор взимался и раньше, только его размер не превышал 10%. Теперь же его хотят значительно увеличить.
Китайская «Крета», ты ли это? Чем запомнился компактный BAIC X35 после 550 км
Согласно новому решению, пошлина для BYD составит 17,4%, Geely — 20%, а SAIC (партнёр Volkswagen) — 38,1%, пишут «Китайские автомобили».
Остальные компании, которые ввозят электромобили из Поднебесной в ЕС, должны платить 21 либо 38,1%. Это касается в том числе американской Tesla и концерна BMW: у обоих имеется собственное производство в Китае.
Еврокомиссия предлагает китайским властям изучить возможное решение проблемы. Если переговоры не приведут к результатам, пошлины будут сохранены задним числом с 4 июля 2024 года (при условии, что ЕС согласится ввести более высокие тарифы в долгосрочной перспективе).
BYD Yangwang U8 — очень дорогой и навороченный «китаец». Угадаете, сколько стоит?
Евросоюз в данном случае следует примеру Штатов и Турции, которые недавно объявили о введении тарифов на китайские электромобили в размере 100 и 40% соответственно. США, как и ЕС, обвиняют Пекин в недобросовестной конкуренции, указывая на значительные госсубсидии со стороны правительства Китая. Представители Еврокомиссии подчёркивают, что, в отличие от США, она действует в строгом соответствии с правилами ВТО.
Поводами, подтолкнувшими Евросоюз к введению таких пошлин, журналисты называют решение концерна BYD построить сборочный завод в Венгрии, а также перспективу роста доли китайских авто на рынке до 15% уже в 2025 году.
Правительство Поднебесной, в которой искренне считают успешные продажи своих электромобилей результатом открытой конкуренции, в свою очередь отметило: КНР примет все необходимые меры для защиты законных прав и интересов китайских компаний. По мнению экспертов, страна рассматривает возможность введения 25-процентных тарифов на импортируемые автомобили с крупнолитражными двигателями. Пока же в государстве выразили надежду, что европейская сторона откажется от практики торгового протекционизма и вернётся на путь диалога и сотрудничества.
Фото: архив av.by