В последние годы в России набирают популярность китайские автомобили. Автомобильный рынок России перестроился, если раньше в России автомобилисты активно покупали европейцев, корейцев и японцев, то теперь из-за их ухода покупают китайские автомобили. Причём некоторых автомобилисты продают вполне себе годные и свежие иномарки и покупают взамен китайцев.
Китайские автомобили последних лет выглядят весьма неплохо, имеют богатое оснащение, да и качество их стало лучше, чем было лет 10 назад. Но если почитать многочисленные отзывы владельцев новеньких китайцев, то у многих эксплуатация не самая беспроблемная. Хотя есть и положительные отзывы, причём даже от таксистов, которые уже успели проехать по 150-200 тыс.км. Но в любом случае, как покажет себя современный китаец в процессе длительной эксплуатации неизвестно.
Я владею Volkswagen Polo, в кузове седан, машина 2019 года выпуска, мотор 110 сильный, коробка механическая. Машине 5 лет, раньше мы с супругой всегда меняли машины раз в 5 лет. Но раньше и ездили больше, цены на автомобили были адекватными, да и было понимание, что покупать дальше. Как правило, я проезжал раньше за 5 лет около 150 тыс.км., теперь езжу значительно меньше и пока у меня пробег всего 83 тыс.км.
И в целом меня Polo устраивает, комплектация хорошая, есть подушки безопасности, ABS, климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, подогрев ветрового стекла, подогрев форсунок омывателей, подогрев и электропривод складывания зеркал, подогрев сидений, мультимедийный руль, с регулировкой по высоте и вылету, электростеклоподъёмники, причём все четыре с доводчиками. В добавок с 16 тыс.км. машина на ГБО пропан, ездить получается в 2 раза дешевле, чем на бензине. Когда покупал, планировал ездить много, да и раньше всегда машины с ГБО были, поэтому поставил газ.
Сейчас такой Polo если постараться можно продать за 1,2-1,3 млн.руб., покупал я его за 840 тыс.руб. Многие друзья уже пересели на китайцев. На фоне современных китайских автомобилей, Polo кажется серым и унылым, оснащение Polo неплохое по меркам 2019 года, ну а если его сравнить с оснащением даже бюджетных китайских моделей, оно не богатое.
Супруга в последние месяцы меня пыталась уговорить продать Volkswagen, добавить своих накоплений 600 тыс.руб., взять кредит и купить китайца.
Вот только данная идея мне не по душе, во-первых, я не хочу залазить в автокредит, без острой необходимости. Ну а смысл, Polo не ломается, от слова совсем, пробег не большой, можно ездить и ездить. Если бы пробег Polo уже перевалил за 200-250 тыс.км. и он бы требовал регулярных вложений, тогда другое дело.
Купив машину на 1-2 млн.руб. дороже своей, я зарабатывать от этого больше не стану, а лишь повешу на себя кредит и будут отдавать каждый месяц часть своей зарплаты. Сейчас накопленные 600 тыс. лежат на вкладе, который я периодически пополняю и хоть небольшой, но дополнительный доход они приносят. Ну а купив новую машину, наоборот банку за проценты будут платить я.
В Polo я уверен, что в ближайшие годы он не потребует к себе существенного внимания и вложений. Запчасти на Polo стоят адекватных денег, если покупать неоригинал. Где гарантия, что эксплуатация китайца будет такой же беспроблемной, да китаец будет комфортней, будет иметь более богатое оснащение, но лично для меня главное надёжность.
В заключение, поэтому решили, что будем ездить на Polo дальше, до момента, пока он не начнёт просить регулярных ремонтов, особого смысла его продавать сейчас нет.