Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Совсем недавно состоялось очень важное событие в самолетостроительной отрасли России. Ближнемагистральный самолёт SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям, ссылка на источник в конце статьи.
В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.
Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было.
Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.
«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенной модификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.
Это самый длинный этап сертификации, и его можно назвать одним из последних, так как к нему допускаются опытные образцы прошедшие все наземные испытания и тд.
Дальше на опытных образцах будут отрабатывать различные режимы полётов, проверять работу систем и тд, и всё это в условиях лётной эксплуатации. Фактически, лётными сертификационными испытаниями завершается весь процесс сертификации, поэтому этот этап крайний, однако самый длительный.
Конечным результатом будет уже получение заветного сертификата типа, поэтому этот этап самый важный в процессе сертификации воздушного судна.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #суперджет