Белгородского губернатора спросили, почему жители Грайворонского городского округа не получают уведомлений об угрозе применения беспилотников.
Интересно, какая будет реакция не это. Почему нет оповещения и реагирования на БПЛА в Грайворонском районе? Оповещения только областные? Местных нет, и так сойдёт? Сообщите губернатору, что мы живы,
– написал Павел.
Вячеслав Гладков пояснил, что причина отсутствия оповещений в ближнем приграничье имеет технический характер. Дроны не видны средствам слежения.
К сожалению, большое количество беспилотных летательных аппаратов, которые перелетают [госграницу] – по ним оповещения сделать невозможно. А в связи с тем, что граница максимально близко, Грайворонский округ наиболее подвержен атакам БПЛА, в первую очередь FPV-дронов. Это то, на что невозможно срабатывание системы оповещения. Здесь идёт оперативное реагирование всех силовых структур, которые расположены по всем линиям соприкосновения. Большая часть сбивается. Но даже то, что долетает до нас с вами, наносит очень серьёзный ущерб. Много людей гибнет, много раненых, большое количество разрушений. Надеемся на те решения, которые сейчас силовыми структурами принимаются. Опасность, безусловно, сохраняется. Но это не только в Грайвононском округе. Это и часть Белгородского района, Шебекинский округ, Валуйский округ, Волоконовский, Краснояружский, Борисовский районы. Вся линия боевого соприкосновения,
– заявил чиновник.
Напомним, вчера, 11 июня, ВСУ ударили дронами сразу по трём приграничным районам Белгородской области. Подробности – здесь.