Пора несколько отвлечься от музыки дней минувших и вернуться в сегодняшнее время, ведь последние недели выдались обильными на рок-релизы от известных исполнителей. Например, новый альбом выпустили Bon Jovi - одна из наиболее коммерчески успешных рок-групп за всю историю. Сам я отношусь к Bon Jovi, скорее, с уважением, нежели какой-то любовью, поэтому публикую перевод рецензии от журнала Kerrang! на столь важный для многих рок-меломанов релиз.
Представьте на мгновение, что вы Джон Бон Джови. Это сложно, но довольно весело. Представьте, что вы тот самый парень, который стал настолько сногсшибательно знаменит, что его группа, по сути, открыла рок-музыку для миллионов поклонников, которые не обратили бы на нее внимания, если бы существовали одни Motley Crue. Добившись на протяжении десятилетий едва ли мыслимого уровня известности, в свои 62 года вы могли бы спокойно смотреть в будущее.
"Forever" - это альбом артиста, которому есть что праздновать и которому уже нечего доказывать. В нашем недавнем интервью Джон с большой откровенностью рассказал об испытаниях, свзанных со своим голосом. Он перенес операцию на голосовых связках не будучи уверенным поможет ли она, и чувствуя себя вполне готовым уйти со сцены. Таким образом, в музыке, звучащей на альбоме, есть что-то вроде нескрываемой радости. Песни, безусловно, саморефлексивные и часто перекликаются с классикой Bon Jovi прошлого. Композиция "Living Proof" - "породистый" Bon Jovi, где даже вернулся характерный эффект talk box, благодаря которому легко узнается вездесущая "Livin’ On A Prayer". "The People's House" эмоционально перекликается с "Keep The Faith", в то время как великолепная "Waves" приподнимает ковбойскую шляпу в честь сольного хита Джона "Blaze Of Glory".
На фоне более мягкого акустического материала звучат ликующие гимны, такие как "Walls Of Jericho", самый душевный и открытый трек Bon Jovi за многие годы. "We Made It Look Easy", "My First Guitar" по-разному отдают дань прошлому, но обе они скорее нежные и эмоциональные, нежели бьющие в грудь. Ну а "Living In Paradise" - это еще один яркий пример набирающего обороты припева, становящегося невероятно чувственным на пике.
То, что Джон решил завершить свое возвращение песней "Hollow Man", редким и запоминающимся треком, который перекликается с "Небраской" его героя Брюса Спрингстина, говорит о многом. "Что ты напишешь, когда закончишь книгу?" - спрашивает он, возвращаясь к мысли, что на "Forever" все может закончиться. Если это так, то не может быть более уместного и благородного прощального поклона для одной из самых популярных фигур в истории рока. Тогда еще раз, с чувством.
Оценка: 4/5
Стив Биби, журнал Kerrang!