Здесь снимали черно-белую, еще довоенную “Бесприданницу”.
Фонтан, рядом с которым застрелили Ларису Огудалову, до сих пор цел, только облупился малость.
Бревенчатые домишки вдоль кривых улочек: то круто поднимаются вверх, то — летят вниз, к Волге.
Здесь все как в позапрошлом веке. Чинно-благородно. И… скучно. Кажется, любовные страсти остались во временах Островского. Кстати, именно в этих местах он написал все свои лучшие пьесы.
И мало кто из старожилов вспомнит о дуэли двух старшеклассников, приключившейся почти семьдесят лет назад. Девочку, ставшую яблоком раздора, обвинили во всех смертных грехах и заставили покинуть родные места.
«Ой, Нинк, Вера Пашенная пошла! А это — сам Феликс Яворский”, — толкала 15-летнюю Нинель в бок ее лучшая подруга Валентина.
Обе — в бесформенных школьных платьях до колен, в черных фартуках со сползающими на середину рукавов крыльями.
Советские киношники полюбили местные пейзажи за их особую, нафталиновую красоту.
Каждый год, лишь только весна сменяла зиму, в город наезжала очередная киноэкспедиция.
Старшеклассницы удирали с уроков, чтобы сняться в массовке. За эпизод платили три рубля, и иногда один дубль переделывали неделями. Так что пару червонцев всегда можно было заработать. Еще дореформенных, конечно, но на эскимо хватало. От девчонок только и требовалось, что прогуливаться на заднем плане с умным видом и в шикарных платьях из гримерной. По окончании кинопроцесса массовку щелкали в кругу знаменитостей: легендарной Софьи Гиацинтовой, Владимира Коровина в роли молодого Ленина, суперпопулярного Николая Крючкова…
Продолжение в ТГ-канале