С ростом любого бизнеса важно уметь продвигаться в социальных сетях, но как сделать так, чтобы ваш продукт стали замечать, и приобретать его? Использовать продвижение через инфлюенеров. Но какой тип инфлюенсеров выбрать и почему этот инструмент так полезен? Расскажу в данной статье.
Чем полезен influence-маркетинг?
Influence-маркетинг служит дополнительным инструментом для онлайн-продвижения брендов в социальных сетях. Это метод воздействия через определенную личность ( инфлюенсера ) и его аудиторию. Смысл заключается в том, что инфлюенсер размещает в своем блоге рекламный контент вашего бренда, продукта или услуги, и берет за это определенную плату.
В чем задачи Influence-маркетинга:
Увеличение узнаваемости;
Привлечение новой целевой аудитории;
Тестирование гипотез, на поиск новой целевой аудитории;
Продвижение своего бренда, продукта, услуги;
Увеличение лояльности к бренду;
Нативность рекламы, простота подачи рекламы.
Такой рекламный инструмент подходит для всех типов бизнеса, сложность заключается лишь в том, чтобы подобрать соответствующего блогера, и в том, что результат рекламы сложно предугадать, ведь все зависит от блога, подачи, контента и самого продукта.
Цели Influence-маркетинга
Прежде чем закупать рекламу у блогеров, важно определиться с целями, которые преследует бизнес.
Цели могут быть различны:
Увеличение конверсий;
Увеличение узнаваемости;
Работа с новым рекламным инструментом;
Работа с новым сегментом аудитории.
Исходя из заданных целей уже корректируется дальнейшая работа с кампаниями.
Микро- и макро- блогеры, кто есть кто?
Инфлюенсеры разделяются не только по нишам и тематикам блогов, но и конечно, по количеству подписчиков и охватов. Каждый вид инфлюенсеров имеет свои особенности, плюсы и минусы, сейчас о них подробнее:
Микроинфлюенсеры
Это инфлюенсеры, имеющие количество подписчиков от 10 до 50 тысяч. Такие блоги придерживаются определенной тематике и нише, и рекламируют продукты, которые близки им по духу. То есть, будет не совсем уместно и скорее всего не эффективно, покупать рекламу подходящую маркетологам, у блогера с нишей стиля и моды. С аудиторией микроинфлюенсеры на «Ты», подписчики доверяют блогеру, и его реклама походит на дружеские рекомендации, поэтому вызывает больше доверия.
С данным видом инфлюенсеров эффективно сотрудничать тем, кто только начинает свой путь в продвижении бренда, брендам с низкой узнаваемостью. Закупая рекламу у микроинфлюенсеров повышается узнаваемость у определенной аудитории и доверие к бренду, и также увеличивается лояльность к бренду, за счет рекламы в формате рекомендации.
Определенным плюсом рекламы у микроинфлюесеров выступает:
Высокий ER, возникает он из-за высокой вовлеченности подписчиков, конечно, это все возможно при соответствии рекламируемого продукта и тематике блога;
Низкая стоимость рекламы. Если сравнивать с макроинфлюенсерами, у микро- прайс намного ниже, это вместе с высоким ER помогает держать положительные показатели метрики ROI;
Благодаря доступной стоимости, есть возможность тестировать несколько различных инфлюенсеров единовременно, сравнивать гипотезы и результаты;
Бартер. Микроинфлюенсеры допускают в способе оплаты рекламы бартер. Это обмен услуги или продукта бренда взамен на рекламу, то есть не содержит в себе финансовые затраты как таковые. Это отличная возможность молодому бренду показать свою продукцию, и сэкономить на рекламе.
Макроинфлюенсеры
У данного вида инфлюенсеров количество подписчиков достигает от 100 тысяч до 1 миллиона. Зачастую такие блоги могут не иметь определенной ниши и тематики. Вовлеченность может быть ниже, чем у микроинфлюенсеров, но за счет большого количества подписчиков она все равно больше.
Слабой стороной такого вида инфлюенсеров является сложность попадания по определенной нише, т.к. аудитория у макроблогеров многогранная. В таких блогах, реклама — явление не редкое, поэтому высок шанс того, что у подписчиков развилась толерантность к рекламе других брендов, и ее могут пропускать как «очередную рекламу». Прайс у данного вида блогеров высокий.
Плюсами являются:
Высокие охваты;
Повышение узнаваемости среди не только целевой аудитории;
Макроблогеры универсальны для разных ниш рекламы, и можно не «целиться» в определенную ЦА;
Реклама в долгую. Макроинфлюенсеры часто продолжают расти в количестве подписчиков, они также закупают рекламу у других, присутствуют на публичных мероприятиях,в общем, также пиарятся, за счет чего их аудитория не перестает расти, вместе с ней конечно растут и охваты;
Качество рекламы. Макроинфлюенсеры продают рекламу как обычное дело, и имеют в этом большой опыт, поэтому знают как преподнести ее так, чтобы она произвела максимальный эффект
Какие выводы можно из этого сделать?
Выбирать инфлюенсера стоит из поставленной цели, доступного бюджета, а также из того, сколько вы планируете сотрудничать с блогером.
Макроинфлюенсеры будут эффективны для повышения узнаваемости и охватов,к примеру, это отлично подойдет компаниям, продающим продукт, который актуален не только конкретной нише, по типу: Реклама отелей, реклама продуктов, реклама ресторанов, бренд одежды и т.д.
В то время как микроинфлюенсеры, будут полезны для того, чтобы воздействовать на определенную целевую аудиторию, ее боли и потребности, а также увеличение конверсий и лояльности клиентов. Например, реклама через микроинфлюенсеров отлично подойдет брендам косметики,также брендам одежды (или определенного вида одежды: одежда для йоги/танцев), реклама специального оборудования, подходящего скажем, для фотографов и др.
Примеры работ
В своих проектах я выстраиваю долговременную работу с блогерами, и действуем в работе по принципу частого и большого количества упоминаний бренда, для роста подписчиков, охватов и конверсий.
В одном из таких проектах, работа велась через упоминания в блогах микроинфлюенсеров, а также крупных блогеров. Использовался не только коммерческий формат сотрудничества, но и бартерный.
И так, за 6 месяцев кропотливой работы с целью повышения узнаваемости, вышли с командой на такие результаты:
Привели на сайт около 4.300 посетителей;
Получили 14 продаж и достигли показателя ROAS в 262%.
Для достижения лучших результатов, важно пользоваться не одним каналом продвижения, и догонять потенциальных клиентов через другие каналы, по типу Яндекс Директ, таргет Telegram, Email-рассылки и т.д.
Если вам интересно, помогу вашему бизнесу грамотно выстроить стратегию продвижения Performance-маркетинга, которая будет приносить результат. Чтобы получить эффективную отдачу от своих вложений в рекламу — пишите мне в Telegram.
Необходимые метрики
Чтобы оценить успешность результатов рекламной кампании, тестов и гипотез, необходимо анализировать и считать полученные результаты. Так, становится возможным понять не только то, насколько эффективен тот или иной блог, но и вы будете понимать, насколько отклоняетесь от заданных целей.
Одни из самых необходимых метрик, которые нужно отслеживать:
ER ( вовлеченность );
CPM ( стоимость за 1000 показов );
CTR ( эффективность рекламы, клики );
ROI ( возврат инвестиций );
Конверсии.
Анализируя и отслеживая данные метрики, оценить результаты будет проще.
Резюмируем
Таким образом, выбирая микроинфлюенсеров для своей рекламы — ориентируясь на конкретную нишу целевой аудитории, которая будет точно соответствовать болям вашей ЦА, а обращаясь к макроинфлюенсерам — обеспечиваете свою рекламу высокими охватами, и узнаваемостью.
А как вы относитесь к Influence-маркетингу? Пишите в комментарии
Работаете в сфере Fashion и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — я помогу вам достичь результатов. Звоните по телефону: +79232531310, пишите в Telegram или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Спасибо, что дочитали до конца!