Магазинам и доставке цветов нужны каналы быстрой лидогенерации, работающие по горячему спросу. Отличным решением будут геосервисы, где можно решить сразу все задачи: увеличение посещаемости, рост продаж, узнаваемость бренда. С учетом относительно короткого цикла сделки - нужно научиться продавать “здесь и сейчас”. Симбиоз оффлайн продаж и быстрой доставки цветов, букетов поможет достичь всех KPI. Формируем драйверы спроса, обгоняем конкурентов и выходим в ТОП !
Мы расскажем, что сейчас действительно работает в сфере доставки цветов и принесет Вам реальный доход.
Зарабатываем и дарим клиентам цветы с отличным настроением - пора действовать!
Все инструменты | механики и алгоритмы релевантны также для продвижения в Яндекс.Картах:
- Флористика;
- Цветочный рынок, цветочная база;
- Искусственные растения и цветы;
- Цветочный бутик;
- Авторские букеты;
- Саженцы цветов, питомник для растений, комнатные и горшечные растения, садовые растения;
- Цветы в колбе;
- Садовый центр, магазины по продаже семян и для садоводов;
- Продажа садовой техники и оборудования;
- Свадебные букеты;
- Цветочный ряд;
- Магазины подарков и сувениров;
-Организация и оформление мероприятий.
Геосервисы Яндекса это ⬇
- Мобильное приложение;
- Веб-версия (десктоп);
- Яндекс.Навигатор.
Преимущества размещения и продвижения на картах:
- Лидогенерация: новые клиенты;
- Повышение доверия и лояльности к бренду;
- Большой охват целевой аудитории с горячим спросом;
- Наращивание базы клиентов и рост LTV;
- Генерация отложенного спроса;
- Удобный поиск адреса и построение маршрута помогут пользователям быстро найти Ваш магазин.
Как доставке цветов и цветочным магазинам попасть в ТОП локальной выдачи на Яндекс.Картах
На примере нашего клиента:
В первую очередь нужно позаботиться о создании вайба и собственного фирменного стиля, так как очень много зависит от репутации и рекомендаций. Приоритетное размещение на Яндекс.Картах — лучшее, что можно предложить локальному бизнесу, как основной или дополнительный источник трафика.
Очень важно формировать продающие ценностные предложения и активно работать в направлении развития программы лояльности. Основная задача — это первичная лидогенерация, наращивание базы клиентов и запуск искусственного сарафанного радио.
Знания специфики и особенностей продвижения цветочных магазинов позволяет нашей production - команде кратно повышать эффективность Ваших рекламных каналов и не пробивать "потолок" маркетингового бюджета.
Чек - лист по нашему пулу работ оптимизации в Яндекс.Картах
Конструктивное и полноценное ведение проекта в Яндекс.Картах - это full чек-лист со всеми задачи и статусами (workboard).
Наш референс:
WorkFlow
Сеть цветочных магазинов
Если у вас несколько карточек, то целесообразнее и удобнее объединить их в сеть. Это позволит в одном окне одномоментно управлять единой рекламной подпиской. Делать настройки сразу на все точки или кастомизировать их, если необходимо продвижение конкретных карточек.
Благодаря объединению магазинов в сеть, логотипы и названия организаций появляются под поиском, чем не могут похвастаться единичные карточки. Все карточки в сети перелинкуются между собой, что улучшает навигацию и поведенческие метрики.
Первичная оптимизация карточки организации
После первичного брифинга мы приступаем к первой итерации настроек в рамках оптимизации - регистрируем организацию как сеть или одну точку, или подтверждаем права (если ранее не было).
Важно на данном этапе сразу сделать корректную первичную SEO - оптимизацию !
86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска и попадание в этот список - это залог роста трафика и продаж.
Семантическое проектирование
Мы прорабатываем семантическое ядро для проекта, чтобы сразу начать индексироваться по максимально полезным и релевантным для бизнеса ключам.
Далее формируем рекомендации, включающие в себя механики по вхождению ключей во все разделы карточки.
Первым делом нужно будет выбрать три рубрики. Делаем проверку по max релевантности и смотрим аналитику спроса (частотность запросов). Их выбор очень важен, т.к. Яндекс именно по ним определяет основные кластеры запросов, по которым нас показывать, кто является нашими конкурентами и чем мы в целом занимаемся.
Это могут быть: магазин цветов, доставка цветов и букетов, цветочный рынок, садовый центр, магазин канцтоваров, магазин подарков и сувениров, товары для праздника, организация мероприятий.
Следующим этапом необходимо проработать раздел “Данные и особенности". Чекбоксы является по факту УТП и ключами, которые также важны для локального SEO.
Подчеркнем, что в ручном режиме управлять семантикой, как в Яндекс.Директе нельзя, но и тут есть фишки и хитрости.
Обо всем подробнее можно узнать в Telegram
Следующий этапом мы:
- Подробно заполнили профиль компании. Написали привлекательный сниппет для роста CTR на выдаче;
- Провели конкурентный анализ и проработали крутые офферы. Таким образом отстранились от конкурентов;
- Для всех ссылок прописали UTM-метки для корректной передачи в системы аналитики. Мы разработали генератор UTM - меток для Яндекс.Карт. Важно всё грамотно разметить и трекать в аналитике. Например, для фида в Яндекс.Картах лучше делать отдельную разметку.
Фото | видеоконтент
Для цветочных магазинов особенно актуально заниматься контентом - нужно научиться продавать им. Количество контента и частота обновлений - являются одними из факторов ранжирования (SEO). Структуру фотоконтента нужно регулярно расширять, актуализировать и увеличивать частоту публикаций. Максимальное заполнение карточек и регулярное обновление влияет на заполненность профиля, получение галочки “Владелец следит за актуальностью”, что повышает позиции в выдаче.
Изменяя архитектуру отображения контента, можно, например, выносить видео выше, показывая превью на поисковой выдаче, что повышает CTR карточки.
Поэтому важно регулярно прорабатывать архитектуру (порядок контента), особенно это влияет на визуал для мобайл. Все баннеры лучше делать брендированными: с логотипом в фирменном стиле для роста узнаваемости и запоминаемости бренда.
Истории в Яндекс.Картах являются хайлайтсами ("вечные” истории)
Для цветочных магазинов они служат идеальным инструментом генерации контента, т.к. здесь самая лояльная модерация.
Базовая структура для раздела “Истории”:
- Как пройти;
- Заказ доставки;
- Акции и скидки;
- Новинки;
- Авторские букеты;
- Определенные события и мероприятия;
- Наша команда;
- О нас.
Разделы формируются в зависимости от направлений - сценариев очень много для реализации. Мы давно специализируемся на продвижении именно доставки цветов и цветочных магазинов, поэтому с радостью вам поможем.
Особо важен раздел “Как пройти” (закрепляется первой и появляются на карте рядом с иконкой). В этой истории необходимо разместить до 10 фото с указанием навигации стрелками. Начать можно со станции метро или любого узнаваемого объекта в городе. После релиза «Как пройти» появится дополнительная плашка при зуме и наведении, что повысит CTR (кликабельность) и улучшит навигацию пользователям. Отличным решением будет видео “Как пройти” в формате таймлапса (ускоренное видео) для раздела “Видео”.
Товары и услуги | Витрина
Продвижению карточки в ТОП способствует сеонизация фида для товаров и услуг - добавление ключей в атрибуты фида: заголовки и описания. “Товары и услуги” в Яндекс.Картах - это SEO - инструмент, а Витрина - рекламный, показы которой происходят во всей цифровой экосистеме Яндекса (РСЯ).
Поэтому в Витрину рекомендуем всегда добавлять ТОП - позиции, которые приносят Вам максимальную прибыль по экономике.
Способов реализации витрины есть несколько:
- Кастомно по позициям;
- По категориям товаров и услуг;
- Сделать формат “Сторителлинг”, добавив УТП (описать преимущества на баннерах), таким образом, листая услуги клиент сможет изучить больше преимуществ и познакомиться с брендом (проработать метрики доверия).
Рекламная подписка
Рекламная подписка прежде всего - это расширение инфраструктуры карточки, выделение организации на поиске и источник дополнительного трафика.
Практика показывает: насколько качественно заполнена и оптимизирована рекламная подписка, настолько эффективно и будет продвижение в Яндекс.Картах.
Важна стабильная пролонгация подписок, для Яндекса это метрика доверия. Также раз в квартал мы рекомендуем обновлять подписку на новую рекламную кампанию (без пролонгации текущей), так как у них меняются интерфейсы и возможности.
Виды рекламных подписок и их выбор
Интерфейсы для старых и новых клиентов могут сильно отличаться. Яндекс стремится к укрупнению, объединению и упрощению своих рекламных инструментов, которые должны быть просты и понятны даже для рядового пользователя. В зависимости от проекта и задач мы используем несколько рекламный стратегий:
- Исключительно приоритетное размещение на Картах и Навигаторе;
- Приоритетное размещение на картах и реклама карточки на поиске Яндекса и в РСЯ;
- Реклама лендинга Яндекс.Бизнеса;
- Брендированное приоритетное размещение и POI и др.
Как правило, больше всего буста и профита для магазинов цветов дает именно приоритетное размещение только в Картах и Навигаторе.
Яндекс приоткрыл занавес продвижения в Колдунщике для Яндекс.Карт (Яндекс.Бизнес)
Яндекс начал тестировать долгожданную площадку для размещения - “Организации в поиске Яндекса” - новый рекламный инструмент Яндекс.Бизнеса для “неприступной” органики Колдунщика.
Лучше решение, по нашему мнению - это совместная работа двух рекламных подписок:
- Приоритетное размещение исключительно на Картах и в Навигаторе;
- Отдельная рекламная подписка с местом показа в Колдунщике.
Брендирование и POI
Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах - это дополнительное выделение вашего логотипа на карте наряду с классической рекламной подпиской. Брендирование само по себе включает в себя дефолтную рекламную подписку “Приоритетное размещение на картах”. На практике можно отключать “приоритетку” и подключать другие типы подписок. Логотип выделяет организацию как лидера рынка по целевым поисковым запросам, повышает узнаваемость, запоминаемость и доверие.
POI
Расширенное размещение с POI, которое отображается на карте без поискового запроса. Дополнительный инструмент “медийки”.
Оптимизация рекламной подписки
Первым делом заполняется анкета (при наличии). Она также служит источником для генерации УТП в карточке, а также расширяет семантику и охваты. Яндекс понимает, какие у нас преимущества, дополнительные услуги и предложения.
Вторым этапом мы проработали инфраструктуру рекламной подписки:
- Добавили статическую обложку для веб-версии карт. На ней можно разместить самые мажорные преимущества и отличия от конкурентов;
- Сгенерировали основную графическую “Акцию” с регулярно обновляемым дедлайном для роста CTR/CR;
- Сформировали CTA (призыв к действию). CTA в процессе тестируется;
- Настроили коллтрекинг для трекинга звонков (статику);
- Проработали текстовые форматы объявлений;
- Загрузили контент в разделы: “Важное о компании”, “Галерея”;
- Заполнили “Витрину” и др.
Разделы рекламной подписки могут отличаться в зависимости от ее типа, сегментов | ниш и рубрик.
Отзывы: ORM | SERM - репутационный маркетинг
Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в отзывах | статьях | товарах и услугах - всех разделах Карт. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы.
Основной фокус здесь - это совмещение “человекоориентированных” текстов и сеонизации (добавление ключей), конечно, сохраняя релевантность.
Мы используем различные словоформы, тестируем различные связки семантики, регулярно расширяя ее. Продвигать ее нужно по кластерам. Также важна частота и релевантность использования определенных ключей.
Отзывы - акселератор роста позиций в выдаче. На практике мы получали кейсы без рекламных подписок, только благодаря крутой и качественной работе с отзывами. Клиенты залетали в ТОП-3 по высокочастотным запросам.
Значимый показатель для seo - активность аккаунтинга (скорость обработки отзывов, регулярное обновление информации в карточке, время аккаунтинга).
Мы формируем рекомендации по аккаунтингу включающие в себя:
- Инструменты для генерации organic/no-organic отзывов;
- Скрипты по обработке негативных отзывов.
Отзывы один из важнейших факторов ранжирования в локальном продвижении. Чем больше людей ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы о вашей компании, тем лучше она продвигается в выдаче и чаще оказывается выше конкурентов. Рейтинг и отзывы напрямую влияют на позиции организации. Важно своевременно и качественно отвечать на отзывы, используя ключи из семантического ядра.
Также важна скорость ответа на отзыв. Активность аккаунтинга - один из факторов seo, учитывая, что Яндекс выделяет поведенческие метрики одним из самых важных факторов для ранжирования.
Особое фокусирование стоит сделать на обработку негативных отзывов.
Негативных отзывов в медиапространстве масса, порой абсолютно субъективных, поэтому сейчас пользователи больше смотрят на то, как организация ответила на такой отзыв. Но, конечно, лучше всего отрабатывать жалобы и негатив еще в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть негатив в онлайн.
Дополнительные инструменты для генерации отзывов | on-line
- Бейдж с рейтингом на сайт;
- Блок на сайт;
- Виджет карт на сайт (можно кастомизировать его под различные задачи | показать вход, выделить объект и др).
Это позволит органически увеличивать ссылочной профиль (количество ресурсов, ссылающихся на ваши карточки), также будет интеграция с сайтом, что улучшит метрики доверия.
Off-line инструменты
Промоматериалы:
- Визитки;
- Пирамидки;
- QR-код.
В разделе «Промоматериалы» Яндекс.Бизнес создает кастомные макеты: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации. Их можно использовать в оффлайн, чтобы собирать больше оценок и отзывов.
Особо важно прорабатывать маркетинговую “начинку”, зашивая мотивацию за оставленный отзыв.
Контент - маркетинг | Дистрибуция
Контент - это “игра в долгую”. В контент - маркетинг нужно раз поверить, дайте ему время и он начнет продавать. “Плоды” которые мы посеяли сейчас принесут нам в будущем многолетний “урожай”.
Мы формируем контент-план с тайм-планом на базе темника. Основная дистрибуция контента происходит в раздел “Новости”. Редактор делает сеонизацию (добавляет ключевые запросы на базе семантического проектирования).
Плашка “Хорошее место” - “Верхушка пальмы” в Яндекс.Картах
Награду «Хорошее место» получают организации с самым высоким рейтингом по отзывам и оценкам - это дает хороший буст по трафику и позициям. На практике получая данную награду мы стремимся ее обновлять с клиентами, получая ее каждый год!
Мультиканальный подход
На практике лучшее решение - мультиканальный подход, а в данном случае связка Яндекс.Директа и Яндекса.Бизнеса - эти рекламные движки живут в симбиозе, дополняя друг друга, повышая общий CR. В Яндекс.Директе делаем рекламу на сайт, а в Яндекс.Бизнесе только приоритетное размещение на картах. Так площадки Яндекса и бюджет используются максимально эффективно.
Но у нас всегда есть максимально эффективные и актуальные решения!
На практике часто встречаются кейсы связок лендинга Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Директа. Яндекс предпочитает рекламу своих сервисов и решений, а особенно новых beta-продуктов, и это заметно: больше показов, больше трафика и ниже стоимость привлечения.
Сайт от Яндекс.Бизнеса на базе карточки организации
Тестирования показывают, что в сфере цветочного бизнеса результат может быть кратно выше, чем трафик Яндекс.Директа на сайт.
На этом лендинге у пользователя всегда под рукой телефон, адрес, мессенджер - всё, что нужно для быстрого обращения и посещения. Можно просто в один клик построить маршрут и приехать к вам. Анализировать трафик поможет Яндекс.Метрика. Она едина для карт и лендинга Яндекс.Бизнес.
ROPO - аналитика (как связывать on/off-line трафик)
ROPO - оптимизация в рамках CJM особа важна для Яндекс.Карт, так как на практике до 50% и более клиентов после просмотра карточки приезжает в офлайн без совершений целевых действий, что мешает эффективно анализировать трафик.
Важно идентифицировать уникального пользователя, учитывая разные модели атрибуций, понимать и оценивать потенциального клиента, тенденции в его медиапотреблении, используя разные каналы трафика, CRM и программы лояльности.
Все это позволит рассчитывать экономику канала (ROAS).
2ГИС
2ГИС имеет свои особенности. Кабинет по функционалу ограничен, нет множества разделов, которые нужно заполнять, как это у Яндекса для получения значка “Владелец следит за информацией”. Нет историй, новостей, интернет-магазина (лендинга) и лид-форм. Но в 2ГИС больше рубрик в сферах деятельности (Яндекс.Карты ограничили до трёх), что позволяет охватить больше целевой аудитории и чаще показываться по запросам пользователей.
Это могут быть: цветы, доставка цветов, цветы горшечные, семена и посадочный материал, питомники растений, сувенирные композиции, услуги праздничного оформления, товары для праздничного оформления, букеты невесты.
Это открывает свои горизонты для продвижения в каждом направлении. К тому же, механика сильно отличается от Яндекс.Карт. Сами карточки лаконичны, удобны и главный принцип продвижения - позиция в поиске.
Несмотря на другой кабинет, все наработки и механики действуют и в 2ГИС.
Органическое продвижение
Максимальное заполнение всей информацией: адрес, контакты, время работы, наличие парковки, список услуг, фотографии товаров и помещения, а также блок «О компании»:
- Блок «О компании» (SEO). На основе семантического ядра необходимо сформировать ёмкий текст о сервисе, наполненный ключевыми словами: Ваше позиционирование, основные услуги, преимущества и выгоды;
- Контент. В зависимости от выбранных рубрик количество и название блоков может отличаться: внутри, снаружи, интерьер, цены, услуги, вход, атмосфера - каждый из блоков может оказать значительное влияние на решение обратиться к вам и не следует этим пренебрегать;
- Отзывы. Основное правило на геосервисах - высокая оценка и большое количество отзывов, залог качественного продвижение в топы выдачи по целевым запросам и в рубриках. Используя все доступные инструменты и офферы необходимо наладить генерацию отзывов и качественно отвечать на них, используя ключевые слова;
- Услуги позволяют продемонстрировать конечный результат и довольных клиентов.
Платное продвижение
Классические варианты продвижения в поиске:
- Стандарт. Выше всех не рекламодателей. Позиция определяется внутренними механизмами 2ГИС. Как правило, кто раньше запланировал и оплатил размещение на месяц, тот и будет выше;
- ТОП-5. Ориентировочная позиция. Рассчитывается раз в месяц по желающим;
- ТОП-1|2 по аукциону. Если желающих конкурировать с размещением не будет, то позиция зафиксируется на весь период рекламной кампании.
На первый взгляд всё может показаться легко, но при размещении необходимо учитывать множество факторов, чтобы не переплатить.
Для получения максимальной эффективности необходимо проанализировать:
- Поисковый спрос и частотку каждого направления;
- Конкурентов и их платное продвижение;
- Рубрики и прогнозные значения по показам;
- Бюджеты и варианты размещения.
Мы часто сталкивались с проблемой, что бюджеты клиентов в сфере магазинов и доставки цветов на 2ГИС расходуются неэффективно. Благодаря регулярным аудитам, smoke-анализам точек роста и совместным проработкам стратегий продвижения с менеджерами 2ГИС, мы кратно увеличиваем количество трафика и оптимизируем бюджет.
Резюмируя:
Яндекс.Карты и 2ГИС для цветочных магазинов - это must-have каналы трафика для данного сегмента.
Доверяйте свои проекты профессионалам, ведь геосервисы - это лицо вашей компании и репутация вашего бренда.
Мы в SIONIX уже много лет занимаемся продвижением доставки цветов и цветочных магазинов.
По всем вопросам можете обращаться в Telegram