Если твой ученик маленький живчик, то не каждый репетитор может и готов с этим работать! И если тебе не попадались такие дети, то только представь ребенка, который не может усидеть на месте, постоянно ерзает, отвлекается и при этом обладает запредельными энергетическими запасами? Ну, что тут скажешь – гиперактивные дети бывают той еще проблемой для репетиторов.
Но не спеши впадать в отчаяние! На самом деле, с такими непоседливыми ученикам можно вполне найти общий язык. Просто нужно применить правильные методы работы и проявить немного терпения и креативности.
Поверь, опытные репетиторы знают, как обуздать этот «ураган энергии» и направить его в нужное русло. Ключ к успеху – понимание природы детской гиперактивности и умение адаптировать под нее процесс обучения.
Начнем с того, что гиперактивность – это не каприз и не невоспитанность, как думают многие. Скорее, это особенность мозговой активности и нейрофизиологии ребенка. Такие дети не то чтобы не хотят замедлиться и усидеть на месте – они просто не могут долго сосредотачиваться и концентрироваться на одном деле.
И здесь репетитор должен принять правила игры и научиться импровизировать. К примеру, длительные монотонные занятия явно не вариант – непоседу нужно периодически «встряхивать», переключать его внимание. Зато активные задания, интерактивные методики, динамичные игры и даже физическая активность – как раз то, что «доктор прописал»!
Грамотный репетитор буквально «завязывает» непоседливого ученика своими нестандартными подходами. Он использует яркие визуальные материалы, работает с пространством и обстановкой и постоянно меняет виды деятельности. В общем, не дает ни единого шанса заскучать или потерять концентрацию!
Познай искусство партнерских занятий: шпаргалка по общению с гиперактивными учениками и детьми с СДВГ
Окей, а теперь представь, что твой ученик отличается не просто повышенной активностью, а имеет диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), то в таком случае подход к нему должен быть совсем особенным.
Для начала, забудь о строгости и жестких рамках. С такими детьми бесполезно ругаться или пытаться усадить принудительно. Наоборот, репетитору нужно стать для ребенка чуть ли не лучшим другом и союзником в веселом приключении под названием «учеба».
Ключевое правило при работе с СДВГ – активность, движение и частая смена деятельности. Попробуй проводить занятия в формате свободного перемещения, когда ученик может вставать, ходить, а то и немного попрыгать во время объяснений.
Также очень эффективны всевозможные кинестетические приемы. Например, можно просить ребенка крутить в руках анти-стресс игрушки или просто передвигать предметы во время решения задач. Важно задействовать тактильные ощущения.
Визуальные материалы, яркие наглядные пособия, анимационные ролики – все это буквально спасение при СДВГ. Заставь ученика воспринимать информацию всеми органами чувств, кроме слуха. Шумовые отвлекающие факторы только усугубят дефицит внимания.
И главное – позитивный настрой и игровые методики. Превращай каждое занятие в квест, соревнование или головоломку. Хвали, поощряй, используй стикеры и поощрительные призы. Твоя задача – не утомить ребенка, а замотивировать и увлечь его обучением через игру.
В общем, чуткость, креативность и готовность к движению – вот твое оружие против СДВГ. С таким подходом гиперактивному ученику будет просто некогда отвлекаться!
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
«Активити» на максимум: создаем программу мечты для непосед
Итак, разобрались, что с гиперактивными учениками или теми, у кого диагностировано СДВГ, привычные методы работы не вариант. Им нужен совершенно особый подход и адаптированная образовательная программа.
Во-первых, забудь о длинных монотонных занятиях. Максимум внимания таких детей – 10-15 минут, после чего обязательно нужен перерыв на разгрузку и переключение деятельности. Поэтому программа должна быть дробной, блочной, с частой сменой активностей.
К примеру, можно начать с небольшой теоретической подачи новой темы с использованием ярких визуальных материалов. Затем плавно перейти к практическим заданиям в игровой форме или решению ребусов/головоломок. После этого сделать физкультминутку с активными телодвижениями. И в завершение немного творчества –собрать модель, нарисовать плакат по теме и так далее.
Обязательным пунктом должны стать кинестетические методики – вовлечение тактильных ощущений в процесс обучения. Например, можно попросить ученика для концентрации внимания сжимать в руках слайм или же играть с кинетическим песком, создавая фигуры.
Еще один мега-лайфхак – геймификация и элементы квеста. Превращай каждый блок занятия в игру-головоломку с призами, достижениями, уровнями сложности. Также используй онлайн-симуляторы, виртуальные миры и даже квест-комнаты, если есть возможность.
Не забывай об обратной связи и поощрении! Хвали ученика за малейшие успехи, давай ему наклейки, использовать настенные доски достижений. Положительные эмоции и мотивация – ключ к вовлеченности таких непосед.
И наконец, физическая активность! Не жалей времени на разминки, танцы под музыку, даже просто прыжки на месте. Так ты позволишь ребенку разгрузиться и снова сконцентрироваться.
В общем, если уместить все эти моменты, твоя программа превратится в настоящее приключение, где скучать будет просто некогда! Прокачаешь креативность – и любой непоседа станет податливым учеником.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor