С первых дней Советского Союза проблема гражданской авиации стояла особенно остро. Молодой советский воздушный флот испытывал значительные экономические и материально–технические трудности. В 1923 году Владимир Ленин предложил создать постоянный совет по гражданской авиации при Совете народных комиссаров. Это в свою очередь привело к созданию «Добролета» — Российского общества добровольного воздушного флота.
Организация «Добролет» являлась коммерческой и управлялась в форме акционерного общества. Вся собственность и доходы «Добролета» вкладывались в строительство новых самолетов и развитие инфраструктуры для воздушных линий, перевозящих пассажиров, грузы и почту. Современный «Аэрофлот» — в определенной степени преемник «Добролета».
Организация «Добролет» выпустила несколько видов нагрудных знаков. Фирменный знак компании — единственный, который производился относительно массово. Эскиз знака разработал известный советский художник–авангардист Михаил Родченко. Судя по номерам на оборотной стороне, таких знаков было выпущено не менее 3581 штуки. Их изготавливали из серебра и крепили на одежду при помощи винтового штифта.
Существовал и особо–редкий именной наградной знак «Добролет». Он вручался летчикам за налет 100 000 километров. Так, например, подобный знак, врученный летчику Якову Лышкову на аукционе в 2019 года был продан за 2,2 миллиона рублей.
За каждым коллекционным знакам — стоит целая история. Мы продолжим знакомить вас с ними, а эксперты общества совершенно бесплатно оценят и помогут максимально выгодно продать коллекции любых редких знаков и наград, разрешенных к продаже. Пишите, звоните или приходите в большой салон на Австрийской площади. Мы всегда рады гостям!
История в знаках: «Добролет» и 100 000 километров над землей
1 минута
2 прочтения
10 июня