В быстро меняющемся мире цифровых технологий команды в сфере продаж стремятся оставаться конкурентоспособными. Для этого они внедряют искусственный интеллект (ИИ), который помогает оптимизировать рабочие процессы и достигать желаемых результатов.
На рынке представлено множество инструментов искусственного интеллекта, и выбрать подходящий для вашей команды может быть непросто. В этой статье я рассмотрю, как искусственный интеллект внедряется в сферу продаж, изучим различные варианты его использования, проблемы, преимущества и типы инструментов, которые помогают оптимизировать сложные процессы продаж.
Отделы продаж все чаще внедряют искусственный интеллект (ИИ), чтобы оставаться на опережение, оптимизировать рабочие процессы и достигать желаемых результатов. Несколько инструментов искусственного интеллекта, представленных на рынке, затрудняют выбор того, который соответствует конкретным потребностям вашей команды.
В этой статье мы обсуждаем, как искусственный интеллект вписывается в мир продаж, и исследуем варианты использования, проблемы, преимущества и типы инструментов, которые помогают оптимизировать сложные процессы продаж.
Что такое искусственный интеллект для продаж?
Искусственный интеллект в сфере продаж — это применение технологий искусственного интеллекта отдельными сотрудниками или целыми командами, занимающимися продажами. Это может быть использование сложных алгоритмов и анализа данных или же простое обращение к большой языковой модели (LLM) для составления ответов на электронные письма.
Популярность искусственного интеллекта в продажах стремительно растёт. По данным опросов, 69% специалистов по продажам считают, что к 2024 году большинство людей будет использовать искусственный интеллект или автоматизацию в своей работе.
В последние годы использование искусственного интеллекта в продажах значительно возросло. Согласно опросу, 69% специалистов по продажам считают, что к 2024 году большинство людей будут использовать искусственный интеллект или автоматизированные системы для выполнения своей работы.
Искусственный интеллект привнёс значительные изменения в сферу продаж. Он работает незаметно, повышая эффективность общения с клиентами и помогая находить новых потенциальных покупателей. Кроме того, он способствует увеличению производительности команды.
Внедрение идей, основанных на искусственном интеллекте, привело к изменению методов работы отделов продаж. Процессы стали более эффективными, а взаимодействие с клиентами — более индивидуальным.
Искусственный интеллект изменил ландшафт продаж, работая за кулисами над повышением эффективности взаимодействия с продавцами и генерированием лидов, одновременно повышая производительность команды. Внедрение идей, основанных на искусственном интеллекте, изменило методы работы отделов продаж, сделав процессы более эффективными, а взаимодействия - более индивидуальными.
Очевидно, что искусственный интеллект превратился из простого инструмента в необходимую часть бизнеса, стремящегося процветать в цифровую эпоху, а не оставаться в стороне.
Как искусственный интеллект для продаж приносит пользу организациям?
Искусственный интеллект (ИИ) в организации можно применять по-разному. В отделах продаж он помогает повысить производительность и оптимизировать процессы. Благодаря ИИ менеджеры по продажам могут выполнить несколько задач, чтобы освободить время для работы над более важными приоритетами.
По данным отчёта HubSpot, специалисты по продажам используют возможности ИИ для автоматизации рутинных задач (35%), получения информации на основе данных (34%) и создания сообщений для привлечения потенциальных клиентов (31%).
Кроме того, среди специалистов по продажам, которые используют ИИ, 85% подтверждают, что это улучшает их поисковые усилия. В результате они уделяют больше времени продажам (79%) и быстрее устанавливают взаимопонимание с клиентами (72%).
Согласно отчету HubSpot, специалисты по продажам используют возможности искусственного интеллекта для автоматизации ручных задач (35%), получения информации на основе данных (34%) и создания сообщений для привлечения потенциальных клиентов (31%).
Также есть данные, согласно которым среди специалистов по продажам, использующих искусственный интеллект, замечательные 85% подтверждают, что это улучшает их поисковые усилия. Это приводит к увеличению времени, уделяемого продажам (79%), и более быстрому установлению взаимопонимания (72%).
Вот ключевые причины, по которым отделы продаж и предприятия могут извлечь выгоду из использования искусственного интеллекта.
Продуктивность
В недавнем выпуске подкаста по ускорению доходов в сфере B2B Джон Бэрроуз признал важность использования искусственного интеллекта в продажах для повышения производительности.
“Позвольте ИИ выполнять всю тяжелую работу. Позвольте ему проводить исследования за вас. Пусть он напишет электронное письмо, пусть он напишет презентацию предложения, но прямо перед тем, как оно выйдет за дверь, убедитесь, что вы очеловечили его. ”
“Я думаю, что это огромная возможность для тех из нас, кто понимает, как использовать искусственный интеллект, чтобы вернуть себе время и тратить его больше на продажи”.
Он говорит:
Только что был опубликован отчет Salesforce, в котором говорится, что средний торговый представитель тратит только 28% своего времени на фактические продажи. Итак, если мы сможем использовать ИИ для выполнения всего того, что отвлекает нас от продаж и дает нам больше времени для взаимодействия с клиентом и установления отношений и взаимопонимания, тогда это будет похоже на сверхдержаву.
Использование искусственного интеллекта в процессах продаж может убрать эти более мелкие задачи, позволяя вашей команде сосредоточиться на самой важной работе из всех: продажах.
Процессы продаж
Даже в самой эффективной команде по продажам всегда будут встречаться ошибки, задержки и неэффективность. Это могут быть опечатки в именах, грамматические ошибки или незаполненные поля в формах.
Искусственный интеллект (ИИ) может автоматизировать рабочие процессы, упростить управление проектами и предложить разумные рекомендации по ускорению закрытия сделок, тем самым исключая человеческие ошибки. Кроме того, ИИ может обрабатывать последующие действия и напоминания, сокращая циклы продаж и улучшая потоки доходов.
ИИ автоматизирует рабочие процессы, упрощает управление проектами и предлагает разумные предложения по ускорению закрытия сделок, исключая человеческие ошибки. ИИ также может обрабатывать последующие действия и напоминания, что сокращает циклы продаж и улучшает потоки доходов.
Анализ данных
Искусственный интеллект можно использовать для преобразования необработанных данных в практические идеи, стратегии и лучшие практики за считанные секунды. Эти инструменты быстро анализируют данные о клиентах, их взаимодействии и разговорах о продажах, чтобы получить невероятное представление о поведении, предпочтениях, проблемах и моделях покупок.
Искусственный интеллект извлекает ключевую информацию для улучшения взаимодействия в будущем, анализируя электронные письма, телефонные звонки или журналы чатов отделов продаж. Он определяет шаблоны, результаты и тактику, используемые высокоэффективными менеджерами, раскрывая подходы, которые действительно работают в команде.
Генерация лидов и оценка
Для менеджеров по продажам непростая работа - найти контактные данные клиента или расставить приоритеты в выборе подходящего клиента или контактного лица на основе потребностей бизнеса.
Искусственный интеллект улучшает процесс лидогенерации, выявляя клиентов, а также предоставляя актуальную контактную информацию и анализ поведения клиентов. С помощью прогнозируемого подсчета лидов искусственный интеллект помогает отделам продаж расставлять приоритеты среди клиентов с более высокой вероятностью конверсии, тем самым оптимизируя их усилия для достижения лучших результатов.
Прогнозирование продаж
Искусственный интеллект позволяет прогнозировать тенденции, предугадывать проблемы и быстро адаптироваться к изменениям на рынке. Это даёт возможность скорректировать свои стратегии и приоритеты, основываясь на данных прогнозов. В результате можно сделать более точный прогноз продаж и повысить его предсказуемость.
С какими проблемами сталкиваются отделы продаж при использовании искусственного интеллекта?
Хотя интеграция искусственного интеллекта в продажи дает множество преимуществ, для обеспечения успеха необходимо учитывать некоторые проблемы.
Баланс искусственного интеллекта с взаимодействием с человеком
Достижение правильного баланса между автоматизацией с помощью искусственного интеллекта и подлинным взаимодействием с людьми - одно из наиболее важных соображений.
Чрезмерная зависимость от искусственного интеллекта может привести к усилению обезличенности взаимодействия, что негативно скажется на опыте работы с клиентами. Отделы продаж должны иметь возможность понимать, когда требуется подлинное участие человека для формирования лидерства.
Внутреннее сопротивление ИИ
Сопротивление внедрению искусственного интеллекта распространено, но часто проистекает из страха потерять работу или недоверия к возможностям этих инструментов.
Это можно преодолеть, содействуя открытым обсуждениям изменений в должностных ролях и регулярным тренингам, демонстрирующим возможности искусственного интеллекта в продажах.
Постоянное обучение
Хотя инструменты искусственного интеллекта снимают большую часть тяжелой работы в процессе продаж, требуется постоянное обучение, чтобы ваша команда использовала их эффективно. Это особенно верно для инструментов, которые регулярно обновляются новыми функциями.
Соображения по затратам
Приобретение, внедрение и обслуживание систем ИИ может быть дорогостоящим. Обязательно взвесьте, какие инструменты необходимы, и расставьте приоритеты в отношении тех, которые окажут наибольшее положительное влияние на вашу команду.
Проблемы с конфиденциальностью и данными
Использование искусственного интеллекта в продажах может вызвать проблемы с конфиденциальностью.
Данные, используемые ИИ, часто содержат конфиденциальную информацию. Компании должны принимать меры по защите данных и уважать конфиденциальность клиентов. Это означает внедрение строгих мер по защите данных, соблюдение правил конфиденциальности и прозрачность в отношении того, как обрабатываются данные клиентов.
Достижение правильного баланса между преимуществами искусственного интеллекта и конфиденциальностью клиентов имеет решающее значение для поддержания доверия и этичного использования искусственного интеллекта в продажах.
7 инструментов , которые помогают отделам продаж полностью раскрыть свой потенциал с помощью искусственного интеллекта
Кажущееся бесконечным количество инструментов продаж, доступных на рынке, затрудняет выбор лучшего из множества. Ниже приведены некоторые из распространенных и наиболее полезных категорий инструментов продаж, которые позволяют отделам продаж лучше управлять своими процессами.
1. Аналитика разговоров и продаж (искусственный интеллект)
Инструменты для ведения разговоров на основе искусственного интеллекта и аналитики продаж выходят за рамки расшифровки звонков и встреч. Эти инструменты позволяют на основе данных анализировать восприятие клиентов, возражения и области для улучшения в ходе бесед о продажах.
Эти инструменты улучшают обучение и обеспечивают более глубокое понимание того, что действительно работает, путем оценки эффективности работы торговых представителей. Они предоставляют методы, которые позволяют командам легко отслеживать эффективность, выявлять тенденции и вносить коррективы в свои стратегии в режиме реального времени.
2. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
CRM-системы на базе искусственного интеллекта помогают расставлять приоритеты по лидам и возможностям. Они автоматизируют ввод данных, который часто является трудоемким, освобождая время специалистам по продажам, чтобы сосредоточиться на продажах.
CRM на базе искусственного интеллекта предоставляют обширную информацию о поведении клиентов, позволяя компаниям адаптировать свои взаимодействия и предложения с новым уровнем точности.
3. Прогнозирование продаж и предиктивная аналитика
Искусственный интеллект и инструменты прогнозной аналитики используют исторические данные и сложные алгоритмы для прогнозирования тенденций продаж, предвидения проблем и адаптации к изменениям в отрасли.
4. Автоматизация продаж
Автоматизация продаж устраняет административные задачи, такие как поиск потенциальных клиентов, рассылка по электронной почте, последующие действия и планирование встреч.
5. Оценка потенциальных клиентов и данные о клиентах
Новый подход к управлению лидами - алгоритмы искусственного интеллекта присваивают баллы на основе вероятности конверсии лидов. Этот процесс позволяет командам расставлять приоритеты для последующих действий.
Инструменты продаж с использованием искусственного интеллекта предоставляют ценные данные о клиентах, включая актуальную контактную информацию, названия должностей и информацию о перемещениях покупателей. Эти данные улучшают профили клиентов, гарантируя, что отделы продаж располагают необходимой информацией для принятия обоснованных решений и установления значимых связей с клиентами.
6. Отслеживание электронной почты
Отслеживание электронной почты с помощью искусственного интеллекта позволяет получить уникальную информацию о взаимодействии по электронной почте, показателях вовлеченности, количестве открытых вакансий и ответах. Это позволяет менеджерам отправлять своевременные и эффективные кампании, а также последующие действия.
7. Исследование аккаунта и персонализация
Инструменты продаж с использованием искусственного интеллекта устраняют догадки, связанные с исследованиями и персонализацией. Они обрабатывают обширные наборы данных и дают представление об отдельных учетных записях, их поведении и предпочтениях. Они позволяют отделам продаж создавать индивидуальные кампании, соответствующие конкретным потребностям и болевым точкам каждого клиента.
Как внедрить инструменты продаж с использованием искусственного интеллекта
Внедрение - важнейший шаг на пути к внедрению искусственного интеллекта в продажи и получению преимуществ от интеграции инструментов искусственного интеллекта в существующие процессы продаж.
Вот несколько шагов, рекомендаций и подводных камней, которых следует избегать, чтобы обеспечить бесперебойное внедрение инструментов искусственного интеллекта.
Определите свои потребности
Начните с определения ваших конкретных целей и задач по использованию ИИ в продажах. Цели могут включать улучшение генерации потенциальных клиентов, улучшение взаимодействия с клиентами или оптимизацию процессов прогнозирования продаж. Оцените ваши текущие процессы продаж и обсудите с менеджерами, чтобы определить области, в которых искусственный интеллект может принести наибольшую пользу.
Проведение испытаний
Начните с небольших испытаний, чтобы протестировать выбранные инструменты искусственного интеллекта и их влияние на процессы ваших продаж. На этом этапе соберите отзывы от вашей команды продаж, чтобы оценить, оправдывают ли затраты полученные результаты. Следите за показателями, чтобы увидеть, улучшает ли это ваши результаты.
Запланируйте обучение
Постоянное обучение является неотъемлемой частью получения наилучших результатов от вашего искусственного интеллекта в инструментах продаж. Проведите подробное обучение и предложите своей команде обращаться к вам с любыми вопросами, если они вас чем-то смущают.
Внедрение системы безопасности данных
Обеспечьте безопасность данных клиентов, внедрив надежные меры безопасности и соблюдая соответствующие законы и нормативные акты с самого начала.
Мониторинг показателей
Постоянно контролируйте производительность инструментов искусственного интеллекта и их влияние на результаты продаж. Сравните эти показатели с вашими базовыми показателями до внедрения искусственного интеллекта, чтобы определить влияние искусственного интеллекта на ваши процессы продаж.
Как измерить влияние использования искусственного интеллекта в продажах
Чтобы измерить влияние использования ИИ на продажи, необходимо отслеживать ключевые показатели продаж. Вот важные моменты, которые следует учитывать при оценке эффективности инициатив по продажам, основанных на ИИ.
Отслеживание ключевых показателей эффективности
Чтобы оценить вклад ИИ в результаты, установите четкие ключевые показатели эффективности (KPI), такие как коэффициент конверсии, качество лидов или цикл продаж. Сравните данные до и после внедрения инструментов.
Эти показатели должны соответствовать вашим целям в области продаж и помогать определять, что эффективно, а что нет.
Сравните идеи искусственного интеллекта с опытом человека
Определите, насколько эффективны аналитические данные и рекомендации, сгенерированные искусственным интеллектом, по сравнению с теми, которые предоставляет продавец-человек.
Рассмотрите предложения искусственного интеллекта, основанные на данных, и сравните их с опытом и интуицией вашей команды по продажам. Решающее значение имеет нахождение баланса, который максимально использует возможности как искусственного интеллекта, так и людей.
Мониторинг и корректировка
Индустрия продаж развивается, поэтому важно следить за новыми инструментами и стратегиями искусственного интеллекта. Ландшафт продаж и поведение клиентов меняются со временем, появляются новые инструменты.
Регулярно проверяйте, соответствуют ли ваши инструменты искусственного интеллекта вашим целям - гибкость является ключом к получению максимальной отдачи от каждого инструмента.
Будущее продаж
Запускается все большее число инструментов искусственного интеллекта, а это означает, что искусственный интеллект продолжит изменять методы работы отделов продаж. Несмотря на опасения по поводу влияния искусственного интеллекта на должностные обязанности, реальное взаимодействие с людьми по-прежнему является жизненно важной частью роли менеджера.
Будущее продаж связано с постоянным ростом, инновациями и триумфом с помощью искусственного интеллекта в качестве надежного партнера. Внедрение искусственного интеллекта в продажи - это не просто вариант; это важнейшая стратегия для компаний, стремящихся к процветанию на растущем конкурентном рынке.
Компания AIRPA airpa.ru создает продвинутых чат-ботов на базе ИИ.
Наши услуги:
🤖 Диалоговые боты GPT-4 и GPT-3 с обучением
🖼️ Генерация изображений по описанию
💬 Голосовые помощники с речевым вводом
🐍 Боты на Python с открытыми API
🔎 Парсинг и сбор данных
🧠 Индивидуальные нейросети под задачи
📋 Мои данные:
Telegram Одинцов | Боты | ИИ
Бесплатно консультирую по внедрению CRM, чат-ботов и созданию голосовых роботов с искусственным интеллектом. Пишите лично мне в Whatsapp или в Telegram @odintsov