Составить карту замены трубопровода на будущий год, проверить, повлиял ли минувший сезон на коллекторы. Концессионеры в Нижневартовске, отвечающие за поставку холодной воды и работу канализации, применяют метод телеинспекции.
Что послужило причиной засора и нуждаются ли коммуникации в замене? Это поможет понять телеинспекция. Эту трубу в первом квартале Нижневартовска заменили год назад. За сезон полиэтиленовый коллектор не деформировался. Еще несколько лет назад для такого обследования пришлось бы произвести раскопки, уничтожив пешеходную дорожку и зеленую зону.
Метод телеинспекции концессионеры применяют не впервые. В прошлом году, например, обследовали состояние канализационного напорного коллектора. В итоге главную ветку очистных сооружений, вместе с узлами, за минувший зимний период заменили фактически полностью. За это лето смогут составить карту ремонта коммуникаций холодного водоснабжения и канализации на 2025-й.
«Наши участки находятся на гарантийных обязательствах. Если мы видим, что идет изменение состояния, мы сразу реагируем и приступаем, как говорится, к “лечению”. В рамках гарантийного срока работает подрядчик. И так мы поддерживаем его постоянно на контроле», — рассказала Валентина Лазарева, заместитель технического директора «Нижневартовских коммунальных систем».
Решить массу проблем можно с помощью небольшого аппарата. Особенно актуально это в момент аварии. Тем более если коммуникации пролегают под проезжей частью. В этом случае удается решить вопрос оперативно.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники