Мир меняется каждый день, и нам всем нужно быть в курсе последних трендов и знаний, которые вчера могли даже не существовать. С появлением онлайн-форматов в 2024 году учиться стало проще и доступнее.
Но не все знания одинаково полезны для работодателя. Например, директору завода вряд ли будет интересно, что его сотрудник ходит на кулинарные курсы или занимается танцами. Ему важнее, чтобы сотрудник повышал свою квалификацию в профессиональной сфере или развивал общие рабочие навыки. И чтобы быть уверенным в результате, работодатели часто предпочитают организовывать обучение самостоятельно.
Так в чем же разница между корпоративным обучением и тем, которое человек находит сам? При создании любого курса перед мной стоит задача: как конструктор, я собираю знания и навыки в правильной последовательности, чтобы обучение было эффективным.
Особенности корпоративного обучения
- Знание языка и специфики отрасли. Важно говорить с аудиторией на одном языке и понимать особенности их работы.
- Отраслевые примеры. Люди лучше воспринимают информацию, связанную с их ежедневной деятельностью.
- Решение реальных задач. Важно показать участникам, как новые знания помогут им расти и развиваться в компании.
- Предварительная диагностика. Нужно знать, какие курсы были до этого и что из них реально применяется на практике.
Особенности открытых курсов
- Актуализация возможностей. Здесь акцент делается на новые возможности, которые открываются после освоения навыков.
- Разнообразие участников. Группы бывают очень разными, поэтому содержание курсов адаптируется под разные уровни подготовки.
- Поддержка участников. Если курс длительный, важно поддерживать мотивацию участников, которые могут учиться без принуждения со стороны начальства.
Несмотря на то, что обучение строится из одних и тех же «кубиков», важно помнить, кто ваша аудитория и учитывать их особенности при разработке курса.