Макс вошёл в детскую и оторопел от увиденного. Четырехлетний Вовка играл на полу в машинки, сидя на корточках спиной к двери и из-под его чуть длинноватой рубашонки торчал... хвост. Это был хвост не то ящерицы, не то маленького дракона, но точно какой-то рептилии. Если бы в этот момент у Макса не ссохся рот, он непременно бы закричал, так это выглядело неестественно и жутко. Но разлепить губы никак не получалось и он так и стоял, издавая нечленораздельные звуки и разводя руками в разные стороны. Мальчик услышал странное мычание и резко обернулся. Хвост тут же исчез, Вовка сел на попу и молча уставился на Макса испуганными глазами.
Так они и смотрели друг на друга, не говоря ни слова, пока в комнату не вошла Илона.
— Вы чего здесь застряли? — спросила мимоходом, подхватывая на руки сына — Обедать давно пора.
Но, обернувшись, увидела выражение лица мужа и застыла, правда лишь на секунду. В глазах промелькнула тревога и тут же пропала.
— Идём, Максим, идём. — сказала, подталкивая в спину — Мой руки и за стол.
На кухне мужчина залпом осушил стакан с водой, наполненный прямо из-под крана и наконец обрёл дар речи.
— Это что там было сейчас? — выдавил из себя.
— Где? — Илона сделала вид, что не понимает — Что было? Ты о чём?
— Там, в детской. — уже не очень уверенно объяснил Макс — Что там было? Я видел у Вовки хвост.
— Хвост?!— Илона округлила свои и так не маленькие глаза — Максим, какой хвост? Ты что, заболел?
Она подошла к мужу и приложила ладонь к его лбу.
— Ну так и есть. — констатировала озабоченно — Температура поднялась. Это всё из-за жары, плюс сорок, у любого мозг плавиться начнёт. Не сто́ило столько времени проводить на солнце.
Илона взяла из рук Макса стакан, снова его наполнила и бросила туда пилюлю.
— Вот. Выпей и приляг. Тебе просто нужно отдохнуть.
Проснулся Макс уже глубокой ночью. С тяжёлой головой и в полной уверенности, что всё, виденное им накануне, было всего лишь сном. В окно светила луна, рядом тихо посапывала Илона, вытянув на шёлковой простыне свои красивые ноги. Снова выпив на кухне воды, Макс на обратном пути заглянул в спальню Вовки. Мальчик мирно спал, подложив под щёку ладонь и причмокивая губами.
"Приснится же такое. — подумал мужчина, закрывая дверь — Видать точно перегрелся".
В следующий раз Макс проснулся, когда солнце уже приближалось к зениту. С кухни доносились ароматы чего-то вкусного и невнятное бормотание. Видимо, это Илона кормила Вовку завтраком. Хотя может и не завтраком уже, а обедом, судя по времени.
Макс сел в кровати. В голове уже совсем прояснилось и слабость в ногах почти прошла. Можно и к семье присоединиться.
Странные слова жены заставили остановиться перед входом в кухню.
— Сынок, — негромко говорила Илона мальчику — я тебя много раз просила быть осторожнее. Ты же помнишь, нам нельзя расслабляться, нельзя показывать, кто мы есть на самом деле. Они не поймут, не смогут понять. И может быть очень и очень плохо, нам с тобой.
— А папа? — послышался голос Вовки — Он тоже не поймёт?
— Нет, мой хороший. — ласково ответила Илона — И он не поймёт. По крайней мере пока.
Макс даже дышать перестал. О чем этот разговор? Что значат слова: "...кто мы есть на самом деле"? Развернувшись, мужчина на цыпочках вернулся в спальню, лёг на кровать и натянул простыню на лицо. В голове роилось множество мыслей, но все они полностью противоречили здравому смыслу. И лишь одна была точной на сто процентов: о жене и пасынке он не знает ровным счётом ничего.
С Илоной Макс познакомился два года назад. Втрескался сразу и по уши, и уже через две недели позвал замуж. И то, что у девушки есть маленький ребенок, его совсем не смутило. Он любил детей, а Вовка был таким славным мальчуганом, что Макс без тени сомнения готов был стать ему отцом.
И он не ошибся в выборе. Илона стала прекрасной женой и хозяйкой, а с Вовкой у них сложились очень теплые отношения. Настолько тёплые, что уже через пару месяцев мальчик стал называть Макса папой.
Их семье было уже два года и все это время Макс чувствовал себя самым счастливым мужем и отцом. Правда о совместном ребёнке Илона думать не хотела. Пока не хотела. Говорила, что нужно подождать, пока немного подрастёт Вовка. И это было логично, с двумя маленькими детьми справляться непросто.
В общем, никаких странностей в своём доме до сего дня Макс не замечал, совершенно обычная среднестатистическая семья. Только вот сейчас он задумался. Не оттого ли не видел ничего подозрительного, что много работал и мало проводил время с женой и сыном? Не так давно ситуация в корне изменилась. Дело, которому Макс отдавал много сил и времени окрепло и уже не требовало такой отдачи, как раньше. Мужчина стал чаще бывать дома, и почти сразу начались непонятки.
"Кто мы на самом деле...". Что могут означать эти слова? Как узнать правду? И этот хвост. Сон ли это был? Вчера он был уверен, что да, но сегодняшний разговор Илоны с сыном поставил эту уверенность под сомнение. Может стоило войти и спросить напрямую? Только вряд ли жена скажет правду, раз не сказала за два года. Остаётся одно, проследить. Гадко, конечно. Гадко и унизительно, но другого выхода нет. "Кто мы на самом деле...". Кто же они, кто? Это непременно, обязательно нужно выяснить.
Макс наконец принял решение. Он поднялся, покидал в чемодан кое какие вещи, объявил, что уезжает в командировку и отбыл.
* * *
Через тонированное стекло автомобиля, взятого напрокат у товарища, Макс наблюдал за женщиной и мальчиком несколько дней. Парикмахерская, магазин, детская площадка, всё было более чем обычно. Дня три. На четвёртый Илона с сыном вошли в двери, над которыми не было вывески. Здание находилось на окраине города, на территории старой заброшенной фабрики. Вскоре к этому зданию стали подтягиваться ещё люди. Осматривались, прежде, чем открыть дверь, затем исчезали внутри. Макс ждал. Прошло полчаса, никто так и не вышел из странного помещения. Что же там происходит и что это за место? Единственное окно под самым карнизом казалось недоступным, но заглянуть внутрь очень хотелось. Мужчина вышел из машины и огляделся. Через минуту у стены стояла старая бочка из-под ГСМ, только этого оказалось мало. На бочку встало ржавое ведро, валявшееся рядом и Макс с лёгкостью забрался на импровизированный постамент.
Стекло было настолько грязным, что ему пришлось просто впечататься в него, чтобы различить хоть что-нибудь. Лучше бы ему было не видеть ничего.
Ящеры! Полное помещение огромных (в человеческий рост), безобразных скользких ящеров, среди которых был один маленький, явно детёныш. Они стояли вдоль стен и всё их внимание было направлено в центр комнаты, где находилось точно такое же существо, только гораздо крупнее. Огромная рептилия издавала гортанные звуки и изредка стучала об пол кончиком хвоста. И вдруг этот здоровый ящер резко повернул голову в сторону окна и их с Максом глаза встретились. Мужчина дернулся, ведро из-под его ног полетело в одну сторону, а Максим, соответственно, в другую.
* * *
Очнулся Макс в своей спальне, на своей кровати. Рядом сидела Илона и с озабоченным видом вытирала ему лоб влажной салфеткой. Макс отшатнулся было, но, почувствовав сильную слабость в теле, просто вжался в подушку. Илона, поняв его испуг, погрустнела и отодвинулась подальше вместе со стулом.
— Тебе нечего бояться, — произнесла едва слышно — мы не причиним никому вреда.
— Кто мы? — Макс сам с трудом узнал свой голос — Кто вы такие? Откуда?
— Мы разумные существа. — ответила женщина — Такие же, как и вы. Повторюсь, ты не должен бояться. У нас много общего: глаза, сердце и даже мозг. Да да, не удивляйся. У вас, людей, есть "рептильный мозг", который контролирует работу сердца, дыхание, температуру тела. Ваши глаза устроены так же, как и наши. Но я не буду грузить тебя подробностями, это ни к чему. Скоро мы с Вовкой исчезнем из твоей жизни. Цель достигнута и пришла пора уйти.
При этих словах Илона приложила ладонь к животу. Макс проследил за её рукой и что-то в его груди ёкнуло.
— Ребенок? — он даже обрадовался — Так может...?
Илона засмеялась. Тем мелодичным смехом, который он так любил все эти два года.
— Максим, у него будет хвост.
И продолжила уже серьёзно:
— И не только хвост. Он будет другим, Макс. Он не будет человеком. Собственно, именно ради него я и появилась в твоей жизни. Но знай, ты был лучшим. Ты был самым прекрасным мужем, самым лучшим человеком, каких я встречала. И у тебя всё будет хорошо, я обещаю. А сейчас выпей воды и поспи, это вернёт тебе силы.
* * *
Уже которую ночь Максим наблюдал за движущейся по ночному небу звездой. Иногда звезда прекращала движение, загоралась ярким светом, потом снова продолжала свой путь. Может это они, Илона с маленьким сыном посылают ему прощальный привет? А может и нет, просто ему хочется так думать, вот и разыгралась фантазия. В одном Максим был уверен точно, у него все будет хорошо, как и обещала Илона.