9.00 утра. солнышко светит ярко после трех пасмурных дней и это сильно радует. Раньше я жила в небольшом доме на третьем этаже среди высоток и солнца не видела в целом. Сейчас, на 18 этаже, солнце меня радовало как никогда.
Я ждала начала урока, попивая свежесваренный кофе и немного волновалась. Всегда волнуюсь перед первыми уроками с учениками. На экране ноутбука появилось изображение.
"Hello! Nice to meet you" радостно я поприветствовала молодую девушку. А она с сомнением на меня посмотрела. Я как обычно улыбнулась и продублировала на русском.
В общем через 5 минут я узнала что она знает грамматику немного, занимается в приложениях, неплохо понимает что ей говорят, но вот сказать ничего не может в ответ. В общем "Английский это сложно. И страшно"
Типичная ситуация.
Я снова улыбнулась и начала свою речь.
Английский это не просто язык - это культура, но для того что бы тебя понимали надо говорить, пусть на ломанном, грамматически неправильном или вообще русифицированном языке. Но надо говорить.
Я всегда напоминаю своим ученикам о том, как учатся дети: постепенно, с ошибками, со смешными оговорками или совершенно неправильными словами в контексте. Но они всегда, ВСЕГДА используют новые слова, узнают что они означают или почему, например, не стоит использовать эти слова.
Дети не боятся быть смешными, они сами смеются над ошибками.
Если ребенок упал, то даже поплакав, он встанет и снова пойдет.
Совершать ошибки не только можно, но и нужно! Иногда так бывает, что сделав ошибку раз мы навсегда запоминаем что это просто ошибка.
Главное уметь посмеяться и сделать над ней работу. А правильное, оно со временем и практикой придет.
Ученица улыбнулась и мы начали совершать ошибки.