Найти тему
CAR.RU

ТОП-5 слабых мест водителя после автошколы

Несмотря на регулярные корректировки в программе подготовки водителей, после сдачи квалификационного экзамена в ГАИ, на дорогу выходит еще достаточно сырой водитель. Только самостоятельный опыт позволит отработать все необходимые навыки. Как правило, на это требуется 20-30 первых тысяч пройденных километров.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Слабые места водителей после автошколы

Одной из причин слабой подготовки является высокая нагрузка на мастеров обучения управлению машиной. В результате рутинная для них работа не позволяет в полной мере передать собственный опыт.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В целом молодой водитель не в полной мере обладает такими навыками:

  1. Настройка режимов работы автомобиля. Как правило, при самостоятельном управлении не в полной мере вчерашний выпускник автошколы в состоянии настроить систему микроклимата с учетом погодных условий. Требуется самостоятельно разбираться, почему в дождь потеют окна, или почему не стоит включать кондиционер при коротких поездках. С первого раза не каждый включит противотуманные фары или определит, как подать жидкость на заднее стекло.
  2. Прогнозирование ситуации. Молодой водитель реагирует на пешехода, когда тот появляется на проезжей части. В редких случаях удается увидеть человека, когда тот только приближается к проезжей части. Поэтому в таких случаях приходится тормозить более резко, а замедляющиеся автомобили перед ним становятся неожиданностью.
  3. Выбор скорости. В отдельных случаях происходит слишком ранний переход на высокую скорость. При этом не всегда учитываются дорожные условия. Известны случаи, когда в дождь молодой водитель попадал в ДТП в городской черте, разогнавшись до 80 км/ч. Есть и обратные случаи. Представим ситуацию, когда молодая автоледи движется по загородному шоссе на скорости 40 км/ч. При этом, сзади ее прикрывает другой автомобиль. В нем, к примеру, находится муж.
  4. Не достаточное внимание к машине. Первый автомобиль у молодого водителя чаще всего подержанный. А это означает, что и его техническому состоянию требуется постоянное внимание. Давление воздуха в шинах, заливка стеклоомывающей жидкости, проверка уровня масла – этому в автошколах не учат. Только отдельные инструктора при обучении дают возможность ученику помыть учебный автомобиль. Простое действие, а таких навыков у многих нет.
  5. Парковка. Пожалуй, это одна из самых больших проблем. Чаще всего способ припарковать автомобиль выбирается самый простой – в правой полосе, вдоль, параллельно тротуару или на обочине. Можно возразить, ведь при обучении отрабатывается и заезд в бокс, и парковка боковой стороной. Но это все чаще делается на автодроме, а не на тесно заставленной стоянке, среди дорогих автомобилей. Поэтому страх зацепить «соседа» большой. Многие годами ездят без таких навыков.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Водителю после автошколы не стоит стесняться отсутствия опыта. Управлять автомобилем можно учиться еще много лет, оттачивая свои навыки. И просить о помощи «бывалых» никогда не стоит стесняться.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!