Несмотря на регулярные корректировки в программе подготовки водителей, после сдачи квалификационного экзамена в ГАИ, на дорогу выходит еще достаточно сырой водитель. Только самостоятельный опыт позволит отработать все необходимые навыки. Как правило, на это требуется 20-30 первых тысяч пройденных километров.
Слабые места водителей после автошколы
Одной из причин слабой подготовки является высокая нагрузка на мастеров обучения управлению машиной. В результате рутинная для них работа не позволяет в полной мере передать собственный опыт.
В целом молодой водитель не в полной мере обладает такими навыками:
- Настройка режимов работы автомобиля. Как правило, при самостоятельном управлении не в полной мере вчерашний выпускник автошколы в состоянии настроить систему микроклимата с учетом погодных условий. Требуется самостоятельно разбираться, почему в дождь потеют окна, или почему не стоит включать кондиционер при коротких поездках. С первого раза не каждый включит противотуманные фары или определит, как подать жидкость на заднее стекло.
- Прогнозирование ситуации. Молодой водитель реагирует на пешехода, когда тот появляется на проезжей части. В редких случаях удается увидеть человека, когда тот только приближается к проезжей части. Поэтому в таких случаях приходится тормозить более резко, а замедляющиеся автомобили перед ним становятся неожиданностью.
- Выбор скорости. В отдельных случаях происходит слишком ранний переход на высокую скорость. При этом не всегда учитываются дорожные условия. Известны случаи, когда в дождь молодой водитель попадал в ДТП в городской черте, разогнавшись до 80 км/ч. Есть и обратные случаи. Представим ситуацию, когда молодая автоледи движется по загородному шоссе на скорости 40 км/ч. При этом, сзади ее прикрывает другой автомобиль. В нем, к примеру, находится муж.
- Не достаточное внимание к машине. Первый автомобиль у молодого водителя чаще всего подержанный. А это означает, что и его техническому состоянию требуется постоянное внимание. Давление воздуха в шинах, заливка стеклоомывающей жидкости, проверка уровня масла – этому в автошколах не учат. Только отдельные инструктора при обучении дают возможность ученику помыть учебный автомобиль. Простое действие, а таких навыков у многих нет.
- Парковка. Пожалуй, это одна из самых больших проблем. Чаще всего способ припарковать автомобиль выбирается самый простой – в правой полосе, вдоль, параллельно тротуару или на обочине. Можно возразить, ведь при обучении отрабатывается и заезд в бокс, и парковка боковой стороной. Но это все чаще делается на автодроме, а не на тесно заставленной стоянке, среди дорогих автомобилей. Поэтому страх зацепить «соседа» большой. Многие годами ездят без таких навыков.
Водителю после автошколы не стоит стесняться отсутствия опыта. Управлять автомобилем можно учиться еще много лет, оттачивая свои навыки. И просить о помощи «бывалых» никогда не стоит стесняться.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!