Один из самых узнаваемых казанский футболистов в истории российского футбола, ни разу не сыгравший за «Рубин», бывший вратарь сборной России Руслан Нигматуллин в интервью «ТИ-Спорту» рассказал о своих контактах с главным клубом РТ, своем бренде, увлечениях и почему никогда не вернется в агентский бизнес.
«Тогдашний «КАМАЗ» был гораздо перспективнее «Рубина»
- Не поверю, что «Рубин» ни разу не приглашал вас? Это правда? Одно дело вести переговоры с «Лацио» или «Ювентусом», а тут клуб из родного города.
- У меня было два контакта с «Рубином». Первый в самом начале карьеры, когда мне было 17 лет, после двух сыгранных матчей в профессиональном футболе, один из них был как раз против «Рубина». Тогда я выступал за «КАМАЗ». На меня вышел тогдашний президент казанского клуба Евгений Голов. Он сделал попытку вернуть меня в родной город. Но тогда это было невозможно. Мне нравился подход главного тренера челнинцев Валерия Четверика и его отношение ко мне. Мы с ним до сих пор переписываемся в «Контакте». Поэтому в тот момент я никак не мог принять предложение земляков. Тогдашний «КАМАЗ» был гораздо перспективнее «Рубина».
Второй раз это было уже в 2005 году, в 31 год, когда я уходил из столичного «Локомотива». Тренировал «Рубин» Курбан Бердыев, но и на этот раз в итоге не срослось. Но два дня на сборах в Турции я все-таки провел с «Рубином».
- Что можете сказать про Четверика? Это тренер или менеджер, как Валерий Овчинников или Виктор Антихович из тех же лихих 90-х?
- Говорить о Валерии Васильевиче нечто среднее, уже будет неправильно. Просто есть такое понятие и должность, как футбольный менеджер. Такое понятие есть в английской Премьер-лиге. Там главный тренер он и тренер, и менеджер. То есть, руководит клубом в одном лице. Таким в «КАМАЗе» и был Валерий Четверик.
- Уместно будет узнать Ваше мнение о выступлении «Рубина» в минувшем сезоне.
- Я думаю, что этот сезон был позитивный, наблюдалось поступательное движение. После возвращения в РПЛ восьмое место можно считать успехом. В целом был ряд неплохих отрезков в этом чемпионате, но всё же хочется увидеть «Рубин», который борется за самые высокие места: за первое, второе, третье. Поэтому именно этого и хочу пожелать команде в новом сезоне, чтобы «Рубин» поставил себе ещё более высокие задачи.
«Рубин» в этом году побеждал и «Зенит» в Санкт-Петербурге именно этим составом. Так что потенциал у этого состава есть. Вполне возможно, понадобятся какие-то точечные усиления. Например, ушел Юрий Дюпин, а это большая потеря. Он один из лучших вратарей в РПЛ. Всё-таки вратарь – это половина команды. Я, к сожалению, не смогу помочь – занят. А так придётся искать кого-то квалифицированного.
«В Челнах сняли ботинки, побыл чушпаном. Об этом рассказал сериал»
- В итоге какая команда для вас стала номер один, ставшая самой главной в карьере: «КАМАЗ», «Спартак», ЦСКА, «Локомотив»?
- Безусловно, это «Локомотив». Это команда мне дорога, я слежу за ней. А с детства я болел за «Спартак», мечтал в нем играть. И он мне дорог, и за «красно-белыми» я слежу. И отдаю предпочтение. Однако клуб номер один все же «Локомотив», где я стал чемпионом страны, лучшим вратарем страны, лучшим спортсменом страны.
- Это правда, что челнинская «братва» наехала на вас, узнав, что вы переходите в «Спартак»?
- Не было в этом ничего серьезного. И никто меня не прятал на базе столичного «Динамо», как пишут. А вот две пары чешских ботинок, которые с меня сняла шпана в Казани и Челнах, это правда, было такое. Об этом все рассказал популярный сериал о том времени «Слово пацана». Жил я тогда на Вторых Горках, успел побыть чушпаном…
- До реализации вашего бизнес-плана, заработать к 50-ти летию (7 октября 2024 года) миллион долларов много осталось?
- Работаем в этом направлении. Миллион долларов должен быть на либо на моем счету через четыре месяца либо наличными, имею ввиду, что не в виде недвижимости. Работаем.
- Для друзей бесплатно, а для остальных от 500 до 700 тыс. рублей за вечер?
- Все выборочно. В ночных клубах практически не выступаю. Это какие-то частные или общегородские мероприятия. Мне это очень нравится, делаю это с удовольствием. В моем возрасте делать на это ставку будет не очень солидно. Тем не менее, с удовольствием и качественно делаю это уже 14 лет.
Хочу, чтобы вратари сборной России играли в моих перчатках
- Как вы расцениваете шансы Матвея Сафонова, за которого «ПСЖ» заплатил «Краснодару» 20 млн.евро, заиграть в Парижском суперклубе?
- Я много читал, что масса людей скептически отнеслась к этому трансферу – мол, зачем ехать в Париж, когда там есть Джанлуиджи Доннарумма? Скажу так, что Доннарумма в «Милане» и «ПСЖ» – это два абсолютно разных вратаря. Мне нравился Доннарумма в молодости, когда ему не было 20 лет. Сейчас мне его игра не нравится, поэтому, если будет работать спортивный принцип, то у Сафонова появятся шансы. Во всяком случае, такими предложениями не разбрасываются. Матвею обязательно нужно будет воспользоваться своим шансом.
- Памятуя вашу агентскую практику, ваши слова, что в российском футболе невозможен прозрачный бизнес, можно сказать, что в этом плане ничего не изменилось?
- Я не хочу заниматься охотой на ведьм, хочу получать от футбола удовольствие. Да, когда я занимался футбольным, агентским бизнесом, у меня были различные истории. Хочу любить футбол снова так же, как в те времена, когда сам в него играл. Когда был далек от интриг. Сейчас у меня есть цель – чтобы вратари Премьер-лиги играли в перчатках «Нигма». Хочу, чтобы и сборная России играла в моем бренде. Не ждите от меня каких-то интриг. Все истории, которые я был готов обсуждать, в прошлом.
- После погружения в спортивную журналистику, преимущественно, телевизионную, вы не изменили своего отношения к нашей работе с тех пор, как сами играли?
- Я всегда, с детства отношусь с уважением к людям разных профессий. И к вашем брату тоже. По большому счету не могу назвать себя спортивным журналистом – я был ведущим на «Матч-ТВ». Да хорошая пора была, хороший, интересный опыт. Но я много чем занимаюсь, поэтому не строил особых амбиций.
- Йога, стретчинг, пилатес тоже относятся к вашим занятиям?
- Спорт, безусловно, присутствует. Вот в футбол играю редко. А вот перечисленными вами дисциплинами стараюсь заниматься регулярно.
- В 2005 году вы закончили было игровую карьеру, но в 2008 году вернулись, подписав контракт со СКА (Ростов-на-Дону). Не жалеете о тогдашнем своем решении?
- Никакого сожаления о возвращении в футбол у меня не было.
- Неудачный игровой опыт в Италии. Итогом стали ваши слова: «У меня аллергия на Италию, она стала моей личной трагедией». Не поменяли свое мнение?
- За итальянским футболом я не слежу, даже не знаю, кто там стал в этом году чемпионом. В любом случае, в Италию я съезжу хотя бы для того, чтобы показать своей второй половине эту страну, которую она никогда не видела.
Нет у меня тренерской жилки
- Академия Руслана Нигматуллина в Турции функционирует?
- Школой вратарей я занимался, когда мои дети занимались футболом, точнее, старший сын Руслан, младший – Марсель, совсем немного занимался. Вот для ради них я организовал эту школу-академию. Но дети выросли, а тяги к тренерской работе у меня никогда не было, ради детей все делал. Они живут в США, старший машины продает, младший музыку пишет. Да и с точки зрения бизнеса такая работа мне неинтересна, нет у меня тренерской жилки. Мне нравится тренировать вратарей, но я не готов этим заниматься.
- Чем Вы сейчас в основном заняты?
- Сейчас я больше увлечен развитием своего личного спортивного бренда «Нигма». В свое время я развивал вратарское направление в Jogel. И сейчас многие вратари Премьер-лиги играют в перчатках Jogel-Nigma. Но настало время отделиться, делать свою «Нигму». Вот этим сейчас и увлечен, надеюсь, в новом сезоне еще больше вратарей будут играть в моих перчатках. Готовлюсь к запуску нескольких новых линеек перчаток «Нигма» – через месяц-полтора это должно случиться. Алла бирса, разумеется. Надеюсь, будут среди них и вратари «Рубина». Обязательно пришлю новинки в Казань. Ну и мячи футбольные еще разрабатываю.
- Правда, что Вы так же работали арт-директором ресторана MaMaMia в Майами?
- Три последние года я прожил в Майами и один из видов моей тамошней деятельности была эта работа. Этот ресторан расположен на берегу океана.
- Но по-прежнему торгуете недвижимостью в Майами?
- В меньшей степени. Теперь совмещаю эту работу с торговлей недвижимостью на Бали. Опережая вас следующий вопрос, еще значусь послом РФС, в этом качестве и приехал сейчас в Казань на Всероссийский день футбола.
- Ваши коллеги в Майами знают, что выходец из России Руслан Нигматуллин заслужил приз в качестве «Лучшего эксперта в сфере недвижимости в Майами»?
- У меня много разных трофеев. В 2018 году номинировался на звание «Лучший ди-джей России». А в 2001 году был признан лучшим спортсменом России.
- Ваш друг, земляк, одноклубник по «КАМАЗу» и ЦСКА Евгений Варламов упустил шанс стать строителем нового казанского футбольного клуба «Сокол», покинув его накануне старта во Второй лиге. Он вам не рассказал об этой грустной истории?
- Вы лучше меня знаете. Мы с Женей не обсуждали эту тему. Я случайно об этом узнал, когда стало известно, что «Сокол» потерял спонсора.
- Мы беседуем с вами на базе «Рубина». В данный момент у вас есть, предстоят какие-либо деловые разговоры с руководством клуба?
- Я сюда приехал не для этого. Как посол РФС. Не жду никаких деловых предложений. Единственное, я с удовольствием посотрудничаю с «Рубином» по экипировке. Но приду с таким предложением чуть позже.
Сергей Гаврилов