«Чистку», которую затеял новый Министр обороны Андрей Белоусов, одобряет не только военное сообщество, но и рядовые граждане России. Более того, народ говорит, что такое мероприятие надо бы провести и в других наших силовых ведомствах: МВД, ФСБ, СК.
Все хорошо, но плохо то, что подтверждается русская пословица: «лес рубят — щепки летят».
К сожалению, такой «щепкой» среди «срубленных» Белоусовым «деревьев» оказался командарм, генерал Иван Попов, которого суд вчера отказался отправить под домашний арест.
В уголовном деле Ивана Попова с самого начала было много странностей
Первая странность — это то, что само следствие не могло точно сказать, чего и сколько якобы похитил генерал. Главное, что участвовал в воровстве, поэтому надо отправить в СИЗО.
Но тут возникла вторая странность: на суде при определении меры пресечения следователи вдруг попросили суд ограничиться для Попова домашним арестом. Однако суд арестовал генерала и отправил в СИЗО.
Друзья, в моей юридической практике такого никогда не было, чтобы следствие просило суд о смягчении наказания. Это нонсенс!
Обычно следователь сразу или отправляет в СИЗО, или под подписку о невыезде. А тут следователь просит суд отправить домой, но ему отказывают.
Отказал суд следователям и во второй раз, то есть вчера, 7 июня, когда суд рассматривал жалобу следователей на отказ смягчить наказание. Не помогло даже то, что, как сказал следователь, «Попов изобличил всех, кто участвовал в преступлении».
Другими словами, генерал якобы «сдал» своих подельников. Люди, знающие Попова близко и давно, в это не верят. Они верят в то, что генерал сказал на суде:
По поводу 130 миллионов, которые якобы командующий получил в результате хищения металлических конструкций, суд услышал от Попова:
И действительно, при обыске в квартире и на даче Попова никаких ценностей и денег не было найдено. В противном случае давно бы СМИ растиражировали снимки и видео.
Зато у Попова появился в деле подельник — генерал-лейтенант Олег Цоков, Герой России, которого не стало в июле 2023-го.
Следствие считает, что Попов вместе с Цоковым похитили и продали металлоконструкции. Вот только у следствия до сих пор нет ни единого «железобетонного» доказательства по делу.
Единственное, что имеется у следователей, — перевод на карту Попова от Цокова 500 тысяч рублей. На что Попов сказал, что эти деньги дал ему Цоков в долг.
Хочется спросить у следаков: причем здесь 500 тысяч? Вы же обвиняете Попова в хищении в особо крупном размере, а это должно быть более миллиона рублей. Да и вменяете ему хищение 130 миллионов рублей.
Юрий Подоляка эмоционально комментирует происходящее:
Политик Олег Царёв утверждает: тот факт, что следствие хочет смягчить меру заключения, а суд отказывает, говорит об отсутствии веских доказательств и заинтересованности кого-то третьего в деле.
Обратите внимание, друзья: дело рассматривается в закрытом режиме, в то время как дела других генералов рассматривались при скоплении журналистов и камер.
130 миллионов якобы похищенных денег Попову не могут «пришить», поскольку гуманитарной помощью занимался погибший Цоков. И 500 тысяч тоже ни с какого бока не подходят к делу с железками.
Вот и получается, что, у Попова, как он сам сказал, одни только «долги и кредиты». Так за что же его наказывают?