Найти тему
DEITA.RU

Почему Путину не нужна быстрая победа над Западом, объяснил Кедми

Владимир Путин совершенно не спешит одерживать быструю и убедительную победу над коллективным Западом. Российский лидер прекрасно понимает, что в данный момент время работает на Россию.

Об этом в эфире YouTube-канала «Нейтральная полоса» рассказал известный израильский политолог Яков Кедми, сообщает ИА DEITA.RU.

По его словам, главной задачей, которая стоит перед президентом РФ, является недопущение тотальной консолидации США и всех стран Евросоюза. Добиться этого можно только одним способом, а именно — действовать таким образом, чтобы не вызвать у представителей тамошней бюрократии панических и алармистских настроений.

Всё дело в том, что, как объяснил эксперт, очень долгое время, фактически несколько десятилетий — с середины 40-х годов и до конца 80-х, все западные государства сильно боялись СССР и, так называемой, «красной угрозы». Так, в частности, руководство и граждане многих европейских стран всерьёз опасались вторжения Советов.

Долгие годы европейская бюрократия не снимала данный вопрос с повестки дня. Чиновникам казалось, что советские вооружённые силы могут в любом момент предпринять попытку осуществления стремительного марш-броска от своих западных границ до Ла-Манша. Поэтому никто не исключал развития данного сценария.

ЧИТАЙТЕ: ПЕРЕВОРОТ ПРОВАЛИЛСЯ: КТО ПОДАВИЛ БУНТ ЭЛИТЫ ПРОТИВ ПУТИНА

Ситуация резко изменилась в самом конце 80-х годов с падением Берлинской стены, а затем и в начала 90-х с крушением Советского Союза. После этих событий, как отметил Кедми, Запад в лице США и Европы, полностью убрал Россию с «большой геополитической шахматной доски», заключив, что она больше никогда не восстановит своей прежней мощи.

Однако, с самого начала нулевых годов, то есть с приходом к власти Владимира Путина, в РФ образовался обратный тренд — страна начала достаточно интенсивно возвращать свои позиции и фактически заново обретать свой международный авторитет. В своей знаменитой Мюнхенской речи Путин заявил о необратимости данного процесса.

Фактически ещё тогда — в 2007 году, российский лидер предупредил все страны Запада о том, что уже в самое ближайшее время такие державы, как Россия, Китай и Индия смогут претендовать на обретение полного суверенитета от Запада и создание своих собственных полюсов силы, так что мир уже в скором времени перестанет быть однополярным.

Тогда Путину мало кто поверил и вообще далеко не все восприняли его слова всерьёз. И чтобы подтвердить на практике тезис о том, что мир действительно стал другим и что США и ЕС больше не вправе диктовать всем остальным государствам на планете свою волю, в 2014 году Россия пошла не немыслимый с точки зрения Запада шаг.

Путин решил на примере возвращения Крыма показать, что Россия вернула себе звание сверхдержавы и что теперь она будет вести исключительно самостоятельную политику, опираясь только на свои собственные национальные интересы. Это был вызов, который российская сторона бросила Западу, и он уже не смог ей этого простить.

Именно тогда — ещё в далёком 2014 году, началась та самая санкционная кампания Запада по отношению к России, которая получила мощный импульс в 2022 году и которая продолжается до сих пор. Однако, несмотря на всё это, как полагает Кедми, США и Европа всё ещё не считают РФ полным аналогом Советского Союза и не видят в ней той же самой угрозы.

И именно для того, чтобы Запад и дальше продолжал не выстраивать никаких исторических параллелей и что руководство западных стран не восприняло современную Россию, как источник угрозы, равный по своим масштабам «красной угрозе» уровня СССР, Путину и не форсирует события на внешнеполитическом треке и Восточной Европе.

Путину не нужна быстрая победа над Западом, считает Кедми. Если бы Россия под руководством её нынешнего президента действительно очень резко рванула бы вперёд и начала добиваться однозначных и внушительных успехов, то это бы очень сильно напугало США и Европу, и тогда западный мир сразу же вспомнил про «красную угрозу».

У Запада бы в этой ситуации сработала бы пресловутая «генетическая память». Отношения РФ и западных стран оказались бы на уровне условного 1983 года, когда они находились на пике своего напряжения и когда вероятность начала глобального столкновения с применением наиболее разрушительных средств была максимальной.

В такой ситуации, как заметил эксперт, и вся западная бюрократия, и всё население западных стран сразу же забыло бы и о необходимости противостоять бурному развитию Китая и увеличению его роли на мировой арене, и обо всех остальных направлениях своей внешней политики. Весь фокус внимания сместился бы на Россию.

И тогда в этих условиях в отношении РФ были бы применены уже вообще все санкции без разбора. Ни один западный бюрократ больше бы не взвешивал свои рестрикции в сторону России на чувствительных весах, думая об издержках своих собственных стран. Между СССР и нынешней Российской Федерацией Запад бы поставил знак «равно».

Для Путина это крайне выгодный сценарий развития событий, объяснил Кедми. Российский президент хотел бы этого избежать, и вся его стратегий последних лет имеет своей целью именно это — отсутствие резкой реакции Запада на действия России. Он ни в коем случае не хочет спровоцировать США и ЕС на старт тотального противостояния.

«Путину некуда торопиться, он никуда не спешит. Он прекрасно понимает, что ключ к победе лежит в плоскости экономики. Верх одержит тот, кто сможет выстроить более эффективную систему хозяйствования, которая позволит продержаться в затяжном противостоянии двух систем дольше своего соперника. Идёт борьба ресурсов и умения распределить их во времени, так, чтобы запасы и резервы у оппонента кончились раньше, чем у тебя самого. С учётом падения экономики на Западе и роста экономических показателей в России, долгосрочный тренд и прогноз играют в пользу Путина», — объяснил эксперт.