Найти в Дзене

2. Прошлое не кончается никогда

Они дошли до ее дома, подружка, постояв, пошла дальше, а Настя с Вовкой, который уже выглядел совершенно взрослым, возмужавшим, остались у подъезда. Октябрь вошел в свои права, туман опускался на землю, еще не остывшую после теплого сентября, окутывая кроны тополей, кленов, уже надевших праздничные наряды. Особенно старались клены: их резные листья горели красным, оранжевым, ярко-желтым огнем. Даже ночью, под неярким светом фонарей, они словно светились, добавляя света осенней ночи. А высокие стройные тополя скромно желтели своими мелкими по сравнению с кленами листьями. Насте казалось, что сегодня все выглядит иначе: и вечер теплее, и свет фонарей ласковее, и клены красивее. Она подняла лежавший на земле красно-оранжевый кленовый лист, который красиво выделялся на фоне ее светло-голубого плаща и будто подчеркивал ее темные волнистые волосы. - Пойдем посидим на лавочке, - предложил Вовка, незаметно пытаясь обнять ее за талию. Настя была начеку и сразу пресекла эту попытку. - Мне пора,

Они дошли до ее дома, подружка, постояв, пошла дальше, а Настя с Вовкой, который уже выглядел совершенно взрослым, возмужавшим, остались у подъезда.

Октябрь вошел в свои права, туман опускался на землю, еще не остывшую после теплого сентября, окутывая кроны тополей, кленов, уже надевших праздничные наряды. Особенно старались клены: их резные листья горели красным, оранжевым, ярко-желтым огнем. Даже ночью, под неярким светом фонарей, они словно светились, добавляя света осенней ночи. А высокие стройные тополя скромно желтели своими мелкими по сравнению с кленами листьями.

Насте казалось, что сегодня все выглядит иначе: и вечер теплее, и свет фонарей ласковее, и клены красивее. Она подняла лежавший на земле красно-оранжевый кленовый лист, который красиво выделялся на фоне ее светло-голубого плаща и будто подчеркивал ее темные волнистые волосы.

- Пойдем посидим на лавочке, - предложил Вовка, незаметно пытаясь обнять ее за талию.

Настя была начеку и сразу пресекла эту попытку.

- Мне пора, - ответила она. - Отец следит за тем, когда я приду.

- Так ты еще маленькая! – с иронией воскликнул Вовка, слегка отстраняясь от девушки.

- Вовсе нет! – горячо ответила Настя. – Но если я приду не вовремя, он не пустит меня больше гулять. Понял?

-Понял, - ответил парень, снова пытаясь обнять девушку, поцеловать ее.

Настя увернулась от его рук. Не потому, что она не хотела этого – она мечтала об этом давно, представляла, как это может быть, но сразу показать, что ей это нужно, нельзя - старшие подружки убеждали ее в том, что тогда парень возьмет над тобой верх, почувствует власть над тобой. Поэтому, преодолев свое желание обнять его и целовать, она взялась за ручку двери и сделала движение к ней. Вовка крепко взял ее за руку:

- Ну подожди! Постоим еще немного!

В его голосе была и просьба, и требование, и Настя даже не поняла, что больше повлияло на нее. Она отпустила ручку двери, прислонилась спиной к косяку. Вовка будто ждал этого. Он сразу уперся руками в стену, будто ограничив ее отход с двух сторон, всем телом прижал ее к стене и поцеловал. Это был первый взрослый поцелуй Насти. Она закрыла глаза, уперлась руками в грудь Вовки и, усилием воли оттолкнув его от себя, нырнула в подъезд.

Остановившись на первой площадке, Настя потрогала рукой губы, закрыла глаза и тихонько засмеялась. Она была счастлива! Она знала, что так будет, верила, что он обязательно будет с ней, но когда?! И вот теперь, в семнадцать лет, ее переполняло счастье!

Войдя в квартиру, она тихонько разулась, на цыпочках прошла в свою комнату. Не успела она снять платье, как в комнату вошла мать. От ее взгляда не ускользнуло настроение дочки. Румянец на щеках, сияющие глаза – все говорило о том, что она счастлива. Что стало причиной этого, мать, конечно, не знала, но догадывалась: дочке весной будет восемнадцать.

- Ты чего такая? – спросила она. – Светишься вся!

- Ничего, – ответила Настя, пожимая плечами, - все нормально.

Она поспешила нырнуть под прохладное одеяло, которое, конечно, не остудило ее горячего лица.

- Я же вижу, что ты не такая, как всегда. С кем домой шла?

- Как всегда, со Светкой! – воскликнула Настя, пряча глаза. – Я хочу спать, мам!

Мать поправила ее одеяло, незаметно вздохнула и вышла. Вот дочка и выросла, скоро выпорхнет из родительского гнезда. А Настя не могла уснуть. Она лежала с закрытыми глазами, и перед ней стоял он, тот самый Вовка, о котором она мечтала еще в детстве, потом на какое-то время забыла, но, когда он ушел в армию – а в городке об этом знали всегда – она поинтересовалась, кто его провожал. Обычно парня в армию должна была провожать девушка, потом ждать его два года, а после они должны были бы пожениться. Но это если она дождется солдата, или солдат не привезет жену.

Настя знала, что Вовку провожала девушка, которая училась вместе с ним в строительном ПТУ на штукатура-маляра, но она очень скоро вышла замуж, и получалось, что Вовку теперь из армии не ждал никто.

Одним словом, Настя уснула совершенно счастливой. Утром она спала долго, мать не будила ее. Пусть спит, пока можно спать у матери! Кто знает, как сложится ее жизнь? Настя после школы попыталась поступить в кооперативный техникум, но не сдала математику, а идти учиться на швею-мотористку или штукатура отец не разрешил:

- Еще не хватало, чтоб моя дочка болталась в растворе или шила наволочки!

Мать, конечно, пыталась его уговорить, что все равно нужна какая-то специальность, но он был непреклонен:

- Какая-то, но не такая! Я договорюсь в универмаге, и ее возьмут туда ученицей без ваших техникумов!

Мать украдкой вздыхала: она слышала, что он гуляет с заведующей магазином, но сказать не могла ни слова, ведь она полностью зависела от него. И очень не хотела, чтобы дочка повторила ее судьбу. Поэтому когда в конце августа ее одноклассники разъехались кто куда или стали учиться в городе в ПТУ, Настя осталась дома. Сначала она чувствовала себя не очень хорошо, особенно когда встречала одноклассников, но потом привыкла и даже не комплексовала по этому поводу.

Проснувшись, Настя первым делом вспомнила все, что произошло с нею вчера. Она улыбнулась, вылезла из-под одеяла, потянувшись, вышла в гостиную. Мать хлопотала на кухне, вкусно пахло пирожками.

-А, проснулась, моя принцесса! – встретила ее мать ласковым взглядом и словами. – Умывайся и садись завтракать, а то скоро десять часов.

Когда Настя села за стол, мать, подавая ей чай и пирожки с творогом, обильно политые сметаной с сахаром, спросила:

- Ну что – скоро сватов ждать?

- Каких сватов, мама? – отозвалась Настя. – Никаких сватов!

- Ну-ну, - проговорила мать, вздохнув.

Она чувствовала, что скоро дочка уйдет из дома в дом мужа. Кто он будет? Каким он будет?

А Настя с тех пор каждый вечер встречалась с Вовкой. Он был такой горячий, так целовал, что у Насти кружилась голова. Но она не теряла ее: мать говорила, что парням чаще всего нужно бывает только одно, однако девушка не должна соглашаться ни на какие обещания!

Отметить октябрьские праздники Вовка пригласил ее к товарищу, родители которого уехали к своим родителям в деревню. Там было еще две пары, которые, не стесняясь, целовались за столом. Вовка тоже попытался сделать это, но Настя твердо пресекла его попытку. Потом хозяин квартиры с девушкой ушли в спальню, вторая пара ушла домой, и Вовка решительно и неожиданно для Насти повалил ее на диван, на котором они сидели. Его рука оказалась под платьем, стала продвигаться все выше. Настя резко столкнула подвыпившего кавалера на пол, поднялась с дивана и, не слушая его слова, выскочила в прихожую. Накинув плащ и косынку, она побежала домой.

Ее страшило не столько то, что могло произойти, сколько вспоминались слова матери, что потом парень может бросить девушку, когда поймет, что она доступна. А она очень не хотела, чтобы Вовка бросал ее именно поэтому!

Продолжение