У многих маркетологов есть есть мнение, что главное нагонать трафик, там отдел продаж напродает, сведем экономику и отобьемся. В 95% такая схема заканчивается фиаско, если только у вас не целый отдел продаж Джорданов Белфортов. А потом утверждение собственников бизнеса, что «НУ ЭТОТ ВАШ МАРКЕТИНГ НЕ РАБОТАЕТ». Бро, работает) Просто маркетолог - утконос.
Самое простое в маркетинге это лидогенерация. Есть много компаний, которые занишивались и гонят трафик только на недвижимость, бьюти услуги, мягкие ниши инфобиза и т.д. Узнаем стоимость лида, выделяем бюджет на тест и на дистанции получаем прогнозируемое количество лидов за конкретные деньги. Просто, как айфоном пользоваться.
А что такое маркетинг? Маркетинг это про чувства и эмоции. Мы продаем не услуги красоты, а уверенность в себе, ни юридические услуги, а безопасность и т.д.
Я всегда перед тем, как беру работать компанию на сопровождение, глубоко и полностью изучаю ее аудиторию и аудиторию ее конкурентов. Провожу интервью у клиентов, которые купили услугу/продукт компании, у клиентов которые не купили и которые купили у конкурентов. Зачем я это делаю? Потому что покупают именно люди, а насколько продукт/услуга помогает закрыть боли клиента - это напрямую повлияет на количество продаж.
После интервьюрования, нужно проанализировать конкурентов и лидеров рынка, какие у них каналы привлечения трафика работают и какие УТП они используют. Затем сделать тестовые закупки своего продукта, найти все слабые места и перекрыть их, правильно упаковав продукт. Продать товар можно только если полностью уверен в нем и лично протестировал его качество. Вот только теперь можно выстраивать воронку и запускать первый трафик.
Ведь маркетинг - это не наука о продаже «курсов по плаванию» для рыб, а искусство, которое помогает выделить достоинства товара и виртуозно их продемонстрировать.