Помимо претензий на римское наследство, англичане иногда находят у себя и финикийские корни (что, кстати, звучит куда органичней, учитывая их национальный характер).
Ранним популяризатором идеи о британо-пунийских связях был оксфордский антиковед эпохи мутной оптики Эйлетт Сэммс (1636-1679). В своей работе «Древности Британии, полученные от финикийцев», он утверждает что:
Не только само имя Британии, но и большинство мест в ней древнего наименования происходят исключительно от финикийского языка, и сам язык по большей части, равно как и древние обычаи, верования, идолы, должности, орудия все явно финикийские.
Сэммс чётко разделяет континентальных европейцев (потомков римлян) и островитян (потомков пунийцев). Вторым, по его мнению, тоже предназначено «торговать и править морями».
Позднее, в среде ольстерцев станет популярной теория о финикийском происхождении ирландцев, а образ Карфагена будет довольно часто использоваться в британском искусстве.
Уже в XX веке тему подхватил Лоуренс Остин Уодделл (1854-1938), который, будучи офицером армии Британской Индии и участвуя в ряде военных кампаний от вторжения в Тибет до подавления Боксёрского восстания заинтересовался восточными культурами. Он стал изучать санскрит и шумерский, а также приступил к поискам руин легендарного города Капилавасту – места рождения Будды.
А поскольку Уодделл разделял модную в то время арийскую теорию, то объявил финикийцев, а заодно и шумеров, от которых, по его мнению произошли многие древние цивилизации, арийцами. Именно арийских колонистов из Финикии Уодделл считал предками англичан и скоттов.
Благодаря открытым теперь историческим фактам обнаруживается, что предки бриттов не были просто «раскрашенными дикарями, бродящими в лесах», как образно рассказывается нам в большинстве современных книг по истории, напротив, с самой первой своей высадки на берега Старого Альбиона, более чем за полтора тысячелетия до христианской эры, они были высоко цивилизованной и грамотной расой, пионерами Цивилизации и ветвью знаменитых финикийцев.
А вот кельтским «смуглым» аборигенам он приписывал как раз семитское происхождение.
Видно, насколько фантасмагорические конструкции рождало желание некоторых англичан быть потомками древней средиземноморской цивилизации, особенно в сочетании с расизмом. Однако, учитывая намёки на связи Британии с Иберией во время «Трубы» и путешествия сефардского капитала с конечной (или нет?) остановкой в Сити, что-то отдалённо похожее могло иметь место.