Найти тему

Каким должен быть хороший флорист в цветочном магазине

Хороший флорист, какой он?

Цветочный бизнес уже много лет не теряет актуальности. Открываются новые торговые точки, запускаются интернет-магазины с широким выбором продукции. Для владельцев цветочного бизнеса важно быть заметными среди конкурентов. Вложения в маркетинг и PR привлекут новых клиентов для продаж «здесь и сейчас», но как сделать покупателя постоянным? Нанять на работу профессионального флориста!

Идеальный флорист - кто это?

Для покупателей букет цветов - вершина айсберга. Перед тем, как попасть на витрину, цветы выращивали на плантациях, тщательно отбирали и сортировали, транспортировали к заказчику. После этого всю важную работу, позволяющую активно продавать товар, выполняет флорист. Для бизнесменов очень важно принять на работу ответственного человека, которому можно полностью доверить составление букетов и коммуникацию с покупателем.

-2

Расскажем о качествах идеального флориста:

  • Внешний вид. Флорист - лицо магазина. Любой покупатель обратит внимание на человека, который будет собирать и упаковывать для него букет. Аккуратность, опрятный внешний вид и улыбка только привлекут потенциального клиента. Если в вашем магазине предусмотрена униформа, сотрудник обязательно должен следить за ее чистотой.
  • Коммуникация. Знание и понимание элементарных принципов делового общения помогут наладить контакт с покупателем. Флорист должен улыбнуться, задать несколько уточняющих вопросов, предложить возможные варианты. Так клиент увидит вовлеченность продавца и с большей вероятностью совершит покупку. Отлично, если сотрудник умеет находить особый подход к сомневающимся покупателям и работать с возражениями. В сфере услуг очень важно делать упор на соблюдение этики делового общения, но при этом максимально показать свое расположение и приветливость. Так клиент почувствует себя важным.
  • Уход за растениями. Все цветы требуют индивидуального ухода. Флорист должен понимать их особенности, знать, как часто подрезать стебли, менять воду, каким растениям обязательно нужен холодильник, а какие любят тепло. Огромную роль также играют навыки составления букета: подходящие друг другу цветы, актуальные формы, сочетаемые оттенки, размеры композиции, упаковка. Букеты собираются по спирали, чтобы сохранить пышность и красивую форму выкладки.
  • Модные тенденции в составлении букетов. Важно постоянно обучаться. Ведь в мире цветочного бизнеса регулярно появляется много новой информации, задаются тренды, какие-то формы выходят из моды. Но при этом флорист должен быть готов собрать клиенту абсолютно любую композицию, даже не соответствующую канонам или моде. Всегда можно дать ненавязчивый совет, предложить что-то другое, ни в коем случае не настаивая!
  • Оформление витрины. Умение поставить цветочный горшок или букет в нужное место - значительный процент успеха для продаж. Флорист должен экспериментировать с расположением товара, искать выгодные ракурсы, удачный свет. Профессионал обратит внимание даже на вазу, ведь неподходящая по форме или цвету тара испортит даже самую шикарную цветочную композицию! Букеты обязательно чередуются на витрине в шахматном порядке. Недопустимо расположение рядом двух практически одинаковых композиций. Яркое чередуется с пастельным, большое - с маленьким. Обычно сумбурные витрины, где все сливается воедино, не привлекают клиента. Взгляд не находит опорных точек, внимание рассеивается, и человек просто не видит товар.

Даже небольшие знания в области маркетинга и дизайна значительно увеличат шансы на продажу. Хороший флорист имеет насмотренность, понимает принципы шахматной расстановки композиций и может с помощью цветовых акцентов привлечь внимание к витрине. Для этого важно грамотно владеть основами колористики.

-3

Как выбрать того самого флориста?

Среди десятков подобных резюме сложно найти одно самое лучшее, поэтому важно провести беседу сразу с несколькими кандидатурами. Мы расскажем, как на этапе собеседования выявить мастера своего дела:

  • Если вы хотите иметь дело с профессионалом, узнайте как можно больше информации о прошлых местах работы. Обычно в резюме данная информация указывается очень сжато. А в ходе беседы с кандидатом на должность можно узнать не только названия компаний и магазинов, где ранее работал флорист. Вы можете поинтересоваться его отношениям к магазину бывшего работодателя, к заработной плате, что на его взгляд можно изменить в оформлении витрины или в самом магазине. Человек с большим багажом знаний в области флористики точно сможет предложить что-то новое и интересное.
  • Задавайте вопросы и обращайте внимание на речь. Полностью импровизированный рассказ о себе поможет понять вам, как человек строит диалог, какие выделяет ключевые моменты, насколько «чисто» и красиво изъясняется, чувствуется ли в его словах уверенность. Так вы будете понимать, что ваш сотрудник сможет правильно общаться с покупателем.
  • Важно знать, что человек ответственный и исполнительный. Предложите решить несколько небольших потенциальных вопросов и проблем, которые могут возникнуть на новом месте работы. Пусть кандидат покажет свое умение справляться со спорными ситуациями. Зачастую на плечи флориста ложится много обязанностей, напрямую не связанных с его работой. Поэтому его вовлечение в административные дела магазина поможет вам ведению бизнеса.
  • Подготовьте заранее небольшое тестовое задание. Пусть кандидат составит букет для определенного случая. Вы должны оценивать внешний вид букета, упаковку, соответствие ТЗ, аккуратность, скорость работы и отношение флориста к вашим замечаниям. Также можно предложить смоделировать ситуацию, в который вы уже приняли его на работу и «сыграть» роль покупателя. Это позволит увидеть не только умение человека продавать, но и его реакцию на само задание.

Профессионалы с многолетним стажем работы во флористике легко справятся с этими заданиями, уверенно расскажут о себе и предложат новые идеи! Но достаточно часто встречаются люди, не имеющие опыта работы, которые легко поддаются обучению и имеют огромный потенциал. Если в ходе собеседования понятно, что человек полон энтузиазма, готов узнать много новой информации и настроен на плодотворную работу, то его также можно принять на работу! Таким людям достаточно хорошей теоретической базы для качественной отработки знаний на практике уже в процессе новой работы.

-4

Флористика уже давно перестала быть просто продажей цветов. Теперь это настоящее искусство, где художником выступает флорист. От его умений и чувства стиля зависит красота и привлекательность букетов. Хороший сотрудник сможет составить достойную цветочную композицию, продать ее и оставить только хорошее впечатление о магазине у покупателя!

Хотите всегда быть в курсе последних событий? Подписывайте на наш
Телеграм-канал! Там вас ждут презентации новых сортов и миксов, актуальные новости компании GFG, а также дельные советы по продвижению вашего бизнеса цветочного бизнеса!

А еще, не пропустите новые видеосъемки с лучших плантаций мира и по-настоящему "честные" обзоры цветов. Подписывайтесь на наш
Ютуб-канал и следите за появлением увлекательных и полезных сюжетов!