Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 6 июня

Аве, товарищи!
Шарль ле Брен - "Портрет Тюренна".
Шарль ле Брен - "Портрет Тюренна".

Из того, что заметила, принципиально ничего не меняется.

Обсуждают (вяленько) какую-то недавнюю речь VVP (я так поняла, теперь табу на прослушивание его выступлений устарело).

Оценивают, как «ни о чем», хотя что именно там «ниочём» не озвучивают.

  • Больше внимания по-прежнему направлено на новый закон о взломе хат.

Посему расскажу вкратце местное видение средневекового Новгорода, который как бы скорее кабаний, нежели медвежий и рассмотрю несколько комментов.

Новгород

Как и большая часть местных новодельных теорий, какой-то канонической версии у этого бреда нет, посему приведу наиболее распространённую, хотя и не самую глупую и предполагающую хоть какие-то познания.

Итак, была ранняя Русь, которая как бы по умолчанию Киевская и только Киевская. И вот населяли ее какие-то правильные славяне, но именно как бы, ибо далее к востоку они, вроде как, уже и не славяне, а финно-угры, дикари и прочая мокша.

Но Новгород – это как бы и не мокша, а тру-славянский по духу город.

А Московии-то тогда и вообще не было – это весь мир признал! Стал быть, и Новгород был совсем не тот, и вот вообще не медвежий, а чисто-конкретно Киевская Русь, о как!

И был он весь такой правильный (под правильностью, как я понимаю, подразумеваются постоянные политические метания новгородских «олигархов», воспринимаемые у нас как истинная демократия, особенно если учесть, что метания были сплошь и рядом прозападными).

И так продолжалось о тех пор, пока на Русь не пришла Орда, которая и породила Московию. Но Новгород держался, пока исчадие ада Сашко Невский не предал его монголам, перед которыми на коленках ползал, тем самым закрыв новгородцам путь в ЕС.

  • Но дух Кукуевской Руси был ещё жив в Новгороде и потому там, бывало, майданили.

И тогда Иван Грозный, который тоже перед татарами, только уже крымскими, готов был на пупе извертеться, взял да и вырезал всех новгородцев, уничтожив вольнолюбивый дух города и превратив его в один из рабских городов Московии.

И вот с той поры Новгород стал неправильным и неевропейским. А тот, который раньше – он по духу был ближе к Опушке, которая одна хранит древнерусский дух.

Тут и сказке конец.

Многие верят.

Неизвестный последователь Филипино Липпи - "Моисей добывает воду из скалы".
Неизвестный последователь Филипино Липпи - "Моисей добывает воду из скалы".

Безмолвие

«Мороз по коже от прочитанного! Ассоциации с фашистской оккупацией возникли, реальность появилась жуткая... Какой народ безмолвный!»

Не, народ не безмолвный, народ очень даже говорливый. Но не более. И это относится, наверное, ко всем народам: против сложившейся государственной репрессивной машины не попрешь, массово, во всяком случае.

  • Ну вот были у нас здесь разговоры относительно организации подполья, даже встречу назначили. Специально проверили, пришёл ли кто. Разумеется, никто не пришел.

Хотя бы потому, что все прекрасно понимают, что группу, которую читают довольно многие, наверняка читают и кое-кто ещё. Посему, можно не сомневаться, что за вероятным сборищем наблюдала не только Ухти-тухти.

Потом были еще несколько попыток, в т. ч. организовать группы сопротивления тэцэкашникам. Ну обсудили мужики, да и всё на этом. Сопротивление по-прежнему носит индивидуальный характер.

И те, кто это делает, само собой скрывают это всеми силами и нигде не отписываются, и уверена на 100%, что не будут отписываться и потом. Разве что когда станут совсем старыми и их акции утратят актуальность.

Так что мужские коллективные начинания ожидаемо заглохли.

Вот в тему:

Цитата дня (имена изменены)

Марина:

«Там одны́зу (снизу) якогось хлопця олывки (тэцэкашники) вже тягають. Пиду видбываты його».

Света:

«Та я за́раз (сейчас) пэдикюра дороблю и тэж пиду на подмогу».

Когда егеря начнут и на женщин массово бросаться – заглохнет и это.

Винсент ван Гог - "Женский портрет".
Винсент ван Гог - "Женский портрет".

Охотничий график

«Ранее писалось что после 18:00 бурная деятельность прекращается, или нет?»

Это в Жемчужине так. У нас спад начинается где-то в 20:00. Но наткнуться на егеря можно и в 22 и даже в 23:00.

После полуночи собственно егерей встречала считанные разы, но можно нарваться на полицию, которая за нарушение комендантского часа направит примерно туда же.

Карл Людвиг Фридрих Беккер – "Сцена венецианского карнавала".
Карл Людвиг Фридрих Беккер – "Сцена венецианского карнавала".

Света

«А можно ли как то с соседями договориться и свету от них брать, за плату, по их счётчику в целом. То есть за оплату их и своей Светы. Дороже намного, но зато холодильник работает и телефон зарядить можно. Остальным пока не пользоваться.»

Конечно можно было бы договориться. Даже без переплат, за символический магарыч.

Но это дополнительный контакт, который может породить дополнительные вопросы, а я предпочитаю дождаться Светы естественным путем, чем выходить в общении с соседями за те рамки, которые мне сейчас кажутся приемлемыми.

К тому же есть такая черта местной ментальности, как, выражаясь словами Крока: «Та я його знаю!»

Я не могу знать, насколько ей подвержены конкретно мои соседи, но у нас не редкость, когда сближение порождает пренебрежение.

Отсутствие же близости многие воспринимают как потенциальный источник опасности. С не слишком контактными людьми лучше не шутить, а то кто их знает, что они там отчебучат.

Поэтому у соседями я предпочитаю дружить на расстоянии вытянутой руки: так спокойнее.

Правда была у нас соседка из Наших, с который можно было общаться по-человечески, но она сейчас уехала отсэдова подальше, благо вся родня за бугром, а сын сумел дать тягу еще в 22-ом.

Остальных лучше держать на расстоянии.

Андреа Бельведере – "Цветы и фрукты".
Андреа Бельведере – "Цветы и фрукты".

Расплата

«А никому не приходит в голову простое слово- расплата?»

Нет. И не придёт.

Расплата – это то, что происходит с другими. И это не только местная черта, а общечеловеческая. Достаточно почитать фольклор, предания, исторические сведения.

Блатные песни очень хороши в этом плане, поскольку очень ярко живописуют мышление криминальных психопатов, которые по большей части и творят историю (особенно в былые эпохи: сейчас их потеснили социально-адаптированные психопаты).

Система выглядит следующим образом:

Сходил князь-конунг-каган на каких-нибудь басурман-еретиков-поганых в поход, взял богатую добычу и счастлив. Даже службу в храме заказал.

Народ ликует и славит "Мардука" за дарованную победу над этой пакостью.

На следующий год визит наносят уже басурмане-еретики-погане с аналогичным успехом и, вероятно, аналогичной реакцией по возвращении в родную страну.

Князь-конунг-каган рвет на себе волосы и вопит: «За что???» Бэк-вокалом ему служит многоголосый хор подданных, плачущих по поводу невинно убиенных/угнанных злыми супостатами.

  • Одним словом, типично блатная песня, где удачный гоп-стоп есть результат моей крутости и лихости, а позорное фиаско – нет. Ибо Судьба-Злодейка!

Но бывают всё же и некоторые отклонения от этого канона. Иногда до людей таки доходит, что это была расплата.

Правда, не до всех, а обычно до какого-нибудь монаха и жалкой кучки его единомышленников, что можно через несколько веков увидеть в летописях, но что вряд ли было заметным в реальной жизни того времени, будучи разумным писком комара, утонувшим во единодушном хоре, исполняющем арию «За что?»

Увы, даже в этом случае, печальное событие почти никогда не увязывается с аналогичнной акцией прошлого года, выводясь из каких-то не факт, что вообще имеющих отношение к делу причин.

Например, «Бог Мардук послал на нас злых, мерзких, отвратительных и достойных, конечно же, всяческого истребления ворогов за то, что мы плохо поступали друг с другом, обижая вдов и сирот».

Своих вдов и сирот. Чужие не считаются.

Т. е. несчастье пришло к нам со стороны не потому, что мы на стороне дурно поступали, а потому что мы дурно поступали внутри своей тусовки.

Железная логика!

Несчастья чужих не считаются: они по умолчанию справедливо заслужены.

  • Но и в этом случае автор теории воздаяния будет возлагать ответственность на «мы», а не «мы все, и я в том числе».

Так что вероятность того, что люди воспримут происходящее как нечто заслуженное близится к нулю.

Виновных назначат позже.

Джованни Франческо Бембо  – "Мученичество святого Стефана".
Джованни Франческо Бембо – "Мученичество святого Стефана".

Крок

«Интересно, Крок бороду отрастил, в шкурах как йети ходит?!»

В шкурах, разумеется, не ходит. О бороде умолчу. Но внешне он изменился очень мало, а когда обретается дома, то моментально возвращается к исходному облику, благо он и раньше вел аскетический образ жизни и был визуально диковат, а-ля Фритьоф Нансен, хотя и в фильдеперсовом виде.

Нансен.
Нансен.

Перемены затронули в основном ментальную сферу.

Ну и чай не пьёт больше, ибо на природе у него перестала болеть голова. И ранней пташкой стал.

Камиль Феликс Беланже – "Идиллия".
Камиль Феликс Беланже – "Идиллия".

«Не рабы»

«Опушка - страна нерабов? А почему все на коленях?»

Вопрос был к очередной фотке, где все на коленях стоят, провожая в последний путь кого-то из погибших.

Я не знаю, кто запустил эту моду, но она свежая и почему-то вмиг распространившаяся.

  • Раньше на коленях могли стоять либо по случаю какого-то религиозного действа, либо в селах перед родителями и тоже в связи с действиями околорелигиозного характера.

Теперь же, как кого-то хоронят, так все бахаются на коленки. Посмотрим, сохранится ли эта привычка после окончания Спецмероприятия.

Дьюла Бенцур – "Крещение венгерского князя Вайка".
Дьюла Бенцур – "Крещение венгерского князя Вайка".

Страх перед Хладолесьем

«"...есть остатки общинности и какой-то инстинкт, который подсказывает, что оттуда, где кабинеты да пиджаки да галстуки - оттуда зло, а свой, сосед, собутыльник – он единственная защита, когда со стороны кабинетов опять смрад потянется."
-----
Вероятно, ещё и поэтому нет желания идти под "руку Москвы". Свои, хоть и г.а.д.ы, но они таки ж свои, а условно чужие – кто его знает, как вывернут привычную жизнь?
Довольно много народу в Крыму поначалу были недовольны новыми медвежьими правилами, потому как новая власть довольно круто прижала крымско-опушнянскую вольницу...»

Совершенно верно! Недоверие ко всем чужим – обычная черта местной ментальности, в которую внедрили нелепое доверие к Западу.

Впрочем, последнее слабнет.

Верят в Запад только пенсионеры, да и то в основном те, кому лет 75 и больше.

Только сегодня слышала их рассуждения уровня детского сада: «Хладолесье такое большое и богатое, так зачем им к нам было лезть? А Европа и Штаты нам помогают! Ох, как помогают! Щоб мы без них робылы?»

  • И помогают, конечно, Штаты исключительно как филантропы.

Но сама мысль о том, что эти «помощники» фактически правят страной и притом давно, в головы не проникла даже у молодых, как остается неизвестным тот факт, что свой самый воровской период (90-е) Хладолесье прожило тоже фактически под началом благодетелей-Штатов, и что реальная неезалэжность страны возможна только тогда, когда Штаты начинают ее ругать.

Если же тебя они по головке гладят, следует поверить, в какой позе ты перед ними стоишь и не расстегнуты ли у Штатов портки.

  • Эта мысль тоже, видимо, звучит слишком новаторски.
До встречи и спасибо за поддержку!