В обстановке жесткой конкуренции на отечественном рынке выпуск новых товаров является обязательным условием выживания предприятия.
Приступая к разработке нового продукта, следует уделять больше внимания его концепции, а не самому производственному циклу. Концепция нового продукта должна разрабатываться исходя от маркетингового исследования и потребностей потребителей.
Главная проблема при разработке и выводе нового продукта на рынок состоит в том, что по мере движения продукта по кривой жизненного цикла, внимание владельцев предприятия все больше смещается с нужд потребителей на нужды самой компании и это одна из основных ошибок.
На потребительском рынке любой продукт разрабатывается для закрытия потребности конечного покупателя. Потому, что именно потребитель приносит прибыль вашему предприятию. Это самое главное правило.
Ошибка № 1 Запуск нового продукта на рынок без маркетинговых исследований
С целью экономии денежных средств многие бизнесы игнорируют проведение маркетинговых исследований или проводят их поверхностно, непрофессионально. Запускают новый продукт на рынок по наитию и не получают продаж.В итоге из-за игнорирования данного этапа бизнес несет потери на порядок выше, чем на проведение маркетинговых исследований.
Без исследования вы не можете узнать:
- Кто ваши потенциальные покупатели?
- Какие у них потребности?
- Как они используют аналогичные продукты?
- Какую цену они готовы платить?
Не понимая свою целевую аудиторию, вы рискуете создать продукт, который никому не нужен.
Маркетинговое исследование - это не пустая трата времени и денег. Это инвестиция, которая поможет вам избежать ошибок и вывести новый продукт на рынок с максимальной эффективностью.
Ошибка № 2 Сжатые сроки для разработки нового продукта
При работе с предпринимателями постоянно слышим: «Нам нужно было вчера, потому что у нас горят сроки». В данном вопросе они действуют также, нужно быстрее вывести продукт на рынок и начать продавать.
Из-за такой спешки в результате на рынок выводится недоработанный, некачественный продукт, который постоянно дорабатывается в процессе продаж. Потом чаще всего продукт так и не удается довести до совершенства.
Итог, на продукт нет спроса и нет продаж.
Как в народе говорят: «Поспешишь — людей насмешишь».
Ошибка № 3 Плохо организованная дистрибуция нового продукта
Дистрибуция представляет собой четкую и эффективную организацию — логистики, управления поставок, физической доставкой продукта в точки продаж, стимулирования продавцов и посредников.
У нас многие производители в первую очередь пытаются попасть на полки крупных торговых сетей. А там очень большая конкуренция, огромный список требований, что тяжело выполнить небольшим производственным предприятиям.
Потом, на них торговые сети накладывают штрафы, плюс у них нет продаж, потому что они просто отдают свой товар торговым сетям и не думают о продвижении нового продукта. В итоге потеряли время, деньги и товар.
Поэтому, кроме крупных торговых сетей есть и другие методы дистрибуции нового продукта. Зачастую этот этап определяется во время разработки маркетинговой стратегии. Слабая организация продаж сводит на нет все усилия по продвижению нового продукта.
Ошибка № 4 Неверная ценовая политика
Завышенные или заниженные цены на новый продукт. Многие производители, для ускорения вывода продукта на рынок специально занижают цену на него, надеясь потом ее поднять. Если цена занижена на новый продукт изначально, то поднять ее в дальнейшем будет очень сложно. В итоге новый продукт просто становится не прибыльным.
Неверна и противоположная ценовая политика. Специально завысить цену и посмотреть, как на это будет реагировать потребитель. А у потребителя просто вырабатывается отрицательная реакция на этот продукт. И последующее снижение цен на него часто не приносит нужного результата.
Ошибка № 5 Концентрация внимания на вопросе «Как производить?», а не на вопросе «Как продавать?»
Решения задачи «как производить и как наладить логистику продукта» безусловно очень важно.
Многие предприниматели сначала создают продукт, а потом начинают думать кому и как его будем продавать, начинают искать покупателей, каналы сбыта. И, как правило, очень редко их находят, иногда вообще не находят и вынуждены закрываться.
Поэтому, большее внимание при разработке нового продукта следует уделять решению задачи «кому и как продать?» — какие рынки охватывать, кто наш покупатель? какую потребность закроет наш продукт? какие каналы продвижения подключим?
После того, как вы найдёте ответы на эти вопросы вам уже будет легче продвигать свой продукт и доносить ценность до покупателей.
В данной статье мы рассмотрели небольшой список ошибок допускаемыех при разработке и выводе нового продукта на рынок, избежание которых значительно повышает шанс на успех.
_______
#казахстанскоепроизводство #казахстанскиепредпрития #казахстанскийбизнес #казахстанскиепроизводители #переработка #обрабатывающая промышленность #сельхозтоваропроизводители #казахстан #астана #алматы #костанай #агро #semireche #брендинговое агентство #брендинг #дизайн упаковки #семиречье #казахстан #маркетинг #brandburo #конкуренция #бизнесстратегия #стратегия