Многие брендовые магазины принимают старые вещи. Речь не только об одежде, но и бытовой технике. Приёмщикам выгодно, так как всё это идёт на переработку и потом получаются новые товары. Люди же могут не только избавиться от ненужного старья, но и получить какие-то бонусы и скидки. Теперь эта система выходит и на уровень маркетплейсов. Как она будет работать и на что смогут рассчитывать клиенты?
Wildberries начнёт устанавливать в своих пунктах выдачи товаров боксы для приёма ненужной одежды, пишут «Ведомости». Об этом Wildberries договорился с производителем оборудования по сбору вторсырья Ecoplatform на проходящем в эти дни Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В ближайшие три года появится порядка 10 000 таких боксов. Таким образом, к 2027 году маркетплейс может стать одним из крупнейших приёмщиков ненужных вещей.
Боксы появятся в крупных городах, региональных и административных центрах по всей России. Сейчас подобные ящики по приёму одежды уже стоят в некоторых пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Москвы и Подмосковья. За два года через них на переработку было собрано более 300 тонн текстиля.
За сданные вещи клиенты получат бонусы в приложении Ecoplatform. Баллы можно будет обменять на спецпредложения у компаний-партнёров. Например, начислить баллы на карту лояльности или получить скидку. С Ecoplatform сотрудничают «РЖД Бонус», «Вкусвилл», «Самокат», «Сбермаркет», SPAR и другие компании. За 1 кг сданного текстиля пользователь может получить 250 бонусов. Например, во «Вкусвилл» 10 экобонусов равны 1 бонусу на карте лояльности магазина.
Владельцы ПВЗ также заинтересованы в установке боксов, так как это может увеличить поток клиентов.