Елена Голуб: С детства театр захватил мою душу и воображение. Занятия в театральной студии, первые роли на сцене ДК. Пьесы Шекспира и Шиллера, которыми зачитывалась на переменах и дома. Сценарии капустников и квн-овских выступлений. Даже выпускной диплом на филфаке университета был посвящен драматургии Блока.
Потом началась взрослая жизнь. Семья, дети, «серьезная профессия». Более 30 лет в журналистике и рекламе.
И вот, в мои 60 жизнь сделала забавный кульбит — и вернула меня к юношеским увлечениям. В нашем испанском курортном городке появился любительский театр! Премьера мюзикла «Регата Los Locos», который мы сами сочинили и поставили, стала первым культурным событием в городе после карантинного ковидного заточения. И появилась мечта — написать свою авторскую пьесу, созданную не по наитию, а со званием законов ремесла, погружением в таинство драматургии.
Именно этот запрос привел меня в Сценарную Мастерскую Александра Молчанова. Там я прошла все ступени сценарного обучения, начиная с «Базового курса». Написала свою короткометражку, пилот сериала, полный метр и сейчас шлифую их, обкатывая на конкурсах и питчингах.
Но мечта именно о театральной пьесе не оставляла.
И Вселенная услышала меня! Наконец-то Мастер нашел в своем учебном плане Сценарной Мастерской пространство для нового курса — «Пьеса». И он был действительно особенный, как и мир волшебной театральной условности. Со своими законами, ограничениями и возможностями. Неизменным остается грамотно построенный процесс обучения — от простого к сложному, с четкими заданиями, уникальным контентом, стимулирующими дедлайнами, обсуждением возникших вопросов, разбором типичных ошибок. Все тексты Александр прочитывает лично, дает персональную оценку каждому автору.
Подкупает не только компетентность нашего Мастера, его уникальные творческие наработки, которыми он делится со своими учениками. Очень ценно бережное отношение к нам, новичкам, его умение направить процесс в нужное русло, доступно и тактичное дать обратную связь, при этом не навязывая своего «менторского видения», позволяя принять собственное творческое решение.
И еще очень важна комфортная и мотивирующая атмосфера Мастерской. Это удивительное пространство творчества, где тебя ждет поддержка, внимательные глаза, чуткие души твоих коллег-авторов.
Действительно, процесс создания текста похож на рождение ребенка. С бессонными ночами, волнениями, тревогами и радостями.
И вот она — новорожденная пьеса, которую пора выпускать в жизнь! Идет заключительный этап курса — продвижение наших «детенышей», рассылка по театрам, участие в конкурсах. Александр дал нам огроменный список нужных адресов и ссылок!
Получилась такая объемная, разнообразная и многоцветная коллекция пьес, которая может обогатить репертуар любого театра.
Благодарю нашего мастера, Александра Молчанова и каждого участника Мастерской. С большим наслаждением читала ваши пьесы и очень хочу поскорее увидеть их на сцене. Всем удачи!
P.S.:. Если и вас, как меня ,одолевает желание попробовать себя в драматургии и написать пьесу за 3 месяца — добро пожаловать в Мастерскую!
Елена Голуб.
Театр «Вега», г. Торревьеха (Испания)