После покупки машины, отношение хуторян к путешествиям автора резко поменялось. Земляки увидели, что не зря парень остался в суровых краях. Зарабатывать стартовый капитал. Хуторянам другим способом не доказать, добровольное путешествие по снежным краям. Им нужны факты. До, армейские друзья требовали продолжение банкета. Пришлось вежливо отказать, сейчас за рулём. ГАИ не дремлет, вместе с правами теряется работа. Поставленная цель ещё не выполнена. У автора другие заботы.
Обиделись!
– Заелся!
Пришлось проглотить, да и ни чего уже общего не было, с до, армейскими друзьями, все пошли по своей дороге. Кто куда пошел, обсуждать нет смысла. Каждый свою дорогу выбирает сам.
Пришли хуторские олигархи, пытаясь купить машину за полторы цены. Пришлось объяснять, что в Краснодаре, на выезде горные ребята предлагали две цены. Не отдал, не для того я горбатился в дальних краях.
Не поверили, но в случае продажи готовы забрать машину. Не дело простаивать машине без движения три года, до следующего отпуска хозяина.
Немного успокоились, узнав что у автора в запасе ещё несколько месяцев отпуска. Свято место пусто не бывает. Начались другие проблемы. Хутор находится не далеко от районного центра всего 15 километров. Но эти 15 км нужно проехать. Первая автобусная остановка находилась на трассе в двух километрах от хутора. Только прошагав два километра можно было сесть в проходящий автобус. Который не всегда останавливался на остановке. Хуторяне, шли и просили отвезти их в районный центр. За определённую плату. В основном просили знакомые для посещения лечебного заведения. Брать деньги с хуторян, было неудобно, отказать, ещё хуже. Возник вопрос, как поступить в этом деле. Стало понятно нужно срочно отправляться в путешествие по Черноморскому побережью.
Помните в Красноярске нам вручили билеты до Симферополя. Лететь туда отказались, полетели в Краснодар. Значит двигаемся в сторону Крыма.
Поездка в Крым снимает все неожиданно возникшие проблемы. Не для того покупал машину чтобы в отпуске работать таксистом. Деньги будем зарабатывать на Севере, копая лопатой на дне карьера. В отпуске нужно отдыхать в своё удовольствие.
До порта "Кавказ" менее 300 километров. Двигаемся не спеша наслаждаясь природой Кубани. В руках у супруги атлас автомобильных дорог СССР. Она с сыном выбирают маршрут движения. Где в Крыму остановимся, пока не решили. Сейчас главное успеть на паром и переправиться на берег Крыма. Обедать будем уже в Крыму. Продукты везём с собой. Вся надежда на примус "Шмель". На нём супруга повар по профессии, будет готовить нам пищу. Продуктов полный багажник, даже арбузы везём с собой. Картофель, лук, помидоры, огурцы всё с огорода родителей. Целое ведро домашних куриных яиц. На магазины, и придорожные кафе рассчитывать в то время было трудно. Тем более двигаемся по незнакомому маршруту. В таком случае всё желательно брать с собой. Что мы и сделали. О ночлеге тоже не переживали. Салон автомобиля легко превращался в спальное место для двоих взрослых и ребёнка. Автор ночевал несколько ночей на зимнике Усть-Кут – Мирный в тесной кабине БелАЗ, по сравнению с кабиной салон "Жигулей" казался комфортным местом. Вместо морозного и снежного зимника, юг страны, с ласковым жарким солнцем. Ночью становилось прохладно. Тепло, светло, и мухи не кусают.
Порт "Кавказ" это паромная переправа, из берега Кубани на Крымский полуостров. В порту нам повезло, очереди на паром не было. Оплатили в кассе, заехали на паром. Поднялся трап, и мы поплыли между двух морей. Справа Азовское море. Слева Чёрное. Через несколько минут паром причалил в порту города Керчь. В честь этого города и названа паромная переправа. Через Керченский пролив. Керченская переправа. Паром опустил трап, и машины одна задругой стали покидать паром. Поехали и мы. В этот момент автор понял, что не зря поставил защиту картера двигателя "Жигулей". Дорога в порту Керчи оставляла желать лучшего. На малой скорости, с осторожностью покинули сложный участок. Как ни как новая машина, заработанная собственным горбом.