Найти тему
Об этом не говорят

Все больше и больше немцев не может свести концы с концами

Вот что санкции делают с Германией. Те санкции, которые немцы ввели против России.

Как пишут, все больше и больше немцев не могут свести концы с концами, поскольку потрясения последних лет всё сильней сказываются на крупнейшей экономике Европы.

В то время как правительственная щедрость и огромные сбережения долгое время поддерживали немецкое население, отмена государственной поддержки и постоянное снижение покупательной способности из-за инфляции и высоких процентных ставок всё негативней сказывается на кошельках всё большего числа немцев.

Масштаб проблемы указывает на то, что в помощи нуждаются уже не только люди с самыми низкими доходами или люди, получающие пособия: организации, оказывающие помощь по всей стране, сообщают о повышении спроса со стороны тех, кого обычно считают средним классом.

Как сказал Роман Шлаг, консультант по долговым вопросам в Ахене и представитель общенациональной ассоциации поставщиков данных о таких услугах:

«Все больше и больше страдает от долгов таких людей, которые раньше не были или редко были частью клиентуры консультационных центров — люди со стабильной работой, самозанятые или даже люди, которые владеют собственным домом».

Корни ухудшения лежат в пандемии и в конфликте в Европе [точнее, в западных санкциях против России - прим. Об этом не говорят]. Пандемия ударила по финансам многих рабочих, а конфликт превратил Германию из двигателя экономического роста Европы в самую отстающую страну.

Хотя рецессии вроде удалось избежать, прогнозируется, что в 2024 году объем производства будет расти очень слабо. Между тем, неприятие министром финансов Германии Кристианом Линднером идеи наращивания государственного долга ограничивает возможности бюджетной помощи немецкому населению.

По данным коллекторского агентства Creditreform, в прошлом году около 5,65 млн человек были классифицированы как "имеющие чрезмерную задолженность". Компания считает, что это первый рост показателя с 2019 года.

Опрос, проведенный в апреле-мае среди более чем 600 консультационных агентств по долгам, опубликованный на этой неделе, также показал, что более половины из них стали свидетелями увеличения спроса на свои услуги по сравнению с прошлым годом. Последняя официальная статистика показывает, что в феврале 2024 года уровень неплатежеспособности подскочил на 12% по сравнению с прошлым годом.

Причины финансовых проблем постоянно меняются. Хотя до недавнего времени "стоимость жизни" практически не играла никакой роли в 2023 году о ней упомянули 12% новых клиентов консультационных агентств — при этом таких людей в 2022 году было всего 5%.

Усугубляет ситуацию, особенно для молодых потребителей, распространение вариантов «купи сейчас, заплати потом», которые позволяют людям оплачивать онлайн-покупки в рассрочку.

Многие самозанятые, которые потеряли свои доходы из-за Covid, теперь должны вернуть бюджету часть государственной помощи, предоставленной в то время. А некоторые из тех, кто раньше работал полный рабочий день, увидели, что их рабочие места сохранены, но количество их рабочих часов сокращено, что привело к сокращению заработной платы на целых 40%.

Последовавший за этим всплеск инфляции не был полностью компенсирован повышением заработной платы.

Аналогичная динамика наблюдается и в корпоративном секторе, где в апреле число банкротств достигло рекордного уровня, что считается "эффектом наверстывания" после того, как дешевые государственные кредиты помогли им преодолеть пандемию.

Как сказал Штеффен Мюллер, экономист Института экономических исследований Галле:

«Эта помощь теперь должна быть возвращена государству в постоянно усложняющихся условиях. Неудивительно, что такой возврат создает чрезмерную нагрузку на многие более слабые компании».

Трудно сказать, как и когда это начнет влиять на домохозяйства, поскольку чрезмерная задолженность в результате безработицы проявляется лишь со значительным запозданием.

Как говорит Патрик-Людвиг Ханч, руководитель отдела экономических исследований Creditreform:

«Обычно многое [потерю работы, сокращение доходов] можно смягчить. Но в нынешних условиях, с постоянными издержками из-за инфляции, высокими процентными ставками и все еще относительно высокими затратами на электроэнергию в некоторых регионах, это намного сложнее, чем раньше».

То есть текущее сложно положение немцев - это ещё не дно. До него Германия пока не добралась.